Главная / Чего ждать казуальным игрокам от WoW Cataclysm Classic?
  • 2753
07.04.2024

Чего ждать казуальным игрокам от WoW Cataclysm Classic?

Подземелья в мире оригинального Wrath of the Lich King  - далеко не самая интересная локация. Игроки спускались туда вовсе не за яркими впечатлениями, а только лишь затем, чтобы получать Знаки справедливости. В классической версии вселенной создатели игры сделали попытку изменить это обстоятельств – так были введены подземелья с рунами титанов - «героик+». Оказалось ли такое решение удачным, и насколько новая система лояльна к казуальным игрокам?

В чем состояли изменения, и как они были встречены?

Как и в остальных играх, именно казуальные игроки, а не хардкорщики являются основной публикой, проводящей время где-то на просторах Wrath of the Lich King. Этот факт не зависит от того, как развивается игра в целом и ее отдельные сюжетные арки – разработчикам приходится учитывать этот факт. С выходом Классической версии, казуальщики смогли свободно выдохнуть: теперь им не придется бесконечно фармить, вновь и вновь идти в подземелья, раз за разом решать одни и те же локальные задачи и выполнять по кругу всё те же задания, чтобы не остаться вечными лузерами. Остались в прошлом постоянные обращения в поддержку, чтобы хотя бы выяснить, что происходит, и какой «сюрприз» преподнесло очередное обновление. Всё, что теперь требуется – пару раз в неделю заходить игру и зачищать рейд. Но всё ли так безоблачно? Давайте разбираться.

Создатели классического варианта не стали цепляться за прошлые успехи - как и «канонная» Wrath of the Lich King, игра постоянно развивалась и менялась, в нее никогда не боялись вносить изменения и исправлять слабые моменты. Так, к примеру, был пересмотрена схема добычи, и, благодаря этому, в число тех рейдов, что долгое время остаются релевантными, вошел и Ульдуар. Но наиболее запоминающиеся и важные изменения – появление подземелья с рунами титанов или, как их называют, героик+. Особенно сильно эти нововведения коснулись тех игроков, что вступили в игру не с самого начала, тем самым, пропустив некоторые рейдовые тиры. Теперь им приходится смириться с тем, что предыдущие события в игре прошли мимо них, но зато они сразу переходят к самому захватывающему и актуальному.

Итак, героик+ подземелье – что ждет там игроков?

Впервые это дополнение появилось в начале прошлого года и было приурочено к выходу обновления «Секреты Ульдуара». По сути, оно является еще одним, дополнительным, уровнем сложности для подземелий. Во всех других случаях сложность подземелья активируется снаружи, но здесь всё иначе – Таинственное Устройство с активацией можно найти, лишь оказавшись внутри – оно находится возле входа.

При активации, как обычно, выбирается та сложность, которую вы планируете пройти – можно остановиться на «альфе», но есть возможность рискнуть и выиграть, если удастся справиться с «бетой» или «гаммой». Монстры, соответственно сложности, представлены по возрастающей – это касается и физических ресурсов, и наносимого урона: героик+, героик++, героик+++.

Добавление сложностей проходило постепенно, и каждое из них было привязано к  одному из рейдов:

  • "альфа" вышла вместе с Ульдуаром,
  • "бета" ознаменовала выход Испытания Крестоносца;
  • "гамму" приурочили к выходу Цитадели Ледяной Короны.

На любой сложности размер добычи зависит от наград, полученных за то, что был пройден рейд прошлого тира: у "альфы" это Наксрамас-10, у "беты" – Ульдуар-10. Добыча рейда, ранее доступная лишь 25 игрокам, теперь достается и при выборе версии на 10. Такой шанс наверстать упущенное дал игрокам возможность не терять бесчисленные часы на то, чтобы пройти пропущенные старые рейды. Да и для того, чтобы собрать команду для прохождения, требовалось потратить немало усилий.

Как влияет на общую картину автоматизация поиска группы

Такой механизм был внедрен на более поздних стадиях WotLK Classic, ведь разработчики вообще не хотели его использовать. Изначально Близзард решили отказаться от этой системы и добавлена она была лишь на поздних стадиях патча. Отсеивание «прицепных вагонов» на тот момент уже стало привычным делом для игроков, поэтому, когда был введен автоматический поиск, это мало что изменило. Вне зависимости от того, что и так включили не существовавшее ранее ограничение, устанавливающее минимальный уровень экипировки, молниеносные исключения игроков из группы из-за того, что они чем-то не устраивали других участников, никуда не делись. К тому же, очутиться в подземелье вскоре стало возможным лишь в составе автоматически собранной группы – обычные инструменты быстро вышли из обихода игроков.

Скорее всего, этого нельзя сказать о всех существующих группах, но в большинстве из них «юный» игрок, имеющий только минимум экипировки и овладевший кое-какими начальными навыками, наверняка не будет встречен с распростертыми объятиями. А еще ему сильно повезет, если его не исключат сразу, как только для этого появится хоть какой-то повод. Но не стоит сильно обвинять за такое отношение опытных геймеров. Представьте себе, что этой системы чистки не существует. Тогда вполне возможна ситуация, когда на пару нормальных игроков в группе приходится целая толпа тех, кто фактически ничего не смыслит ни в самой игре, ни в отдельных ее компонентах.

Можно сказать, что появление подземелья с руной титанов привнесло в WotLK Classic и положительные, и отрицательные моменты. В качестве примера благотворного влияния можно назвать то, что игрокам теперь стало проще оказываться на другой стороне моста, где внимание сфокусировано только на эндгейм-контенте. Гильдии также обрели новые возможности: теперь, чтобы обновить ростер, не приходится снова и снова возвращаться к старым рейдам. Но что касается атмосферы внутри игрового сообщества, то ее лучше всего характеризует вопрос, всё регулярнее возникающий на разных площадках:

- А может вообще уже не стоит заходить в WotLK Classic, если опоздал играть на этом патче, когда всё только начиналось?

Как это можно изменить?

Уже понятно, что устаревшие рейды безвозвратно уходят в прошлое, ведь игрокам теперь не надо проходить старые этапы – они сразу могут начать с актуальных испытаний. Но игроки, прошедшие предыдущие рейды, явно обладают преимуществами. Ведь многие артефакты из рейда на 25 игроков остаются практически уникальными. Добыть их с помощью прохождения героик+ подземелья невозможно. 

Чтобы игроки были вынуждены проходить устаревшие рейды, можно ввести туда актуальные Знаки. Но ведь и они очень быстро потеряют свою ценность. И если неправильно рассчитать калибровку, то гильдии могут прийти к выводу, что их насильно заставляют фармить устаревшие рейды.