Гайд По рестор Друиду
Этот гайд написан рейдящей друидкой из гильдии Ensidia - Tjani. Автор не стала углубляться в детали, описав самое необходимое, что может пригодиться друиду-целителю, который недавно взял 85 уровень. Содержание
1. Характеристики и перековка
1.1. Рейтинг скорости
1.2. Интеллект
1.3. Крит. удар
1.4. Искусность
1.5. Дух
1.6. Перековка
2. Камни
3. Чары
4. Профессии
5. Таланты и спеки
6. Символы
6.1. Основные
6.2. Большие
6.3. Малые
7. Расходные материалы
8. Полезные советы
Рейтинг скорости
Рейтинг скорости изменился и это делает его для рестора очень хорошим статом. Во-первых, мы используем рейтинг скорости, чтобы уменьшить общее время восстановления на все наши заклинания, а так же сделать касты быстрее, но теперь он также делает наши хот тики быстрее (не уменьшая в тоже время их продолжительности). Будучи рестор-друидами, мы должны быстро набрать кап рейтинга скорости - мы должны попытаться дойти до 1016 или 37,5% (1230 без рейд баффов), но если вы наберете больше, то хуже от этого не станет.
На 85 уровне
Наверное вы уже шокированы тем, как понизили рейтинг скорости, так что будьте готовы к тому, что поначалу у вас будет всего 15% скорости под рейд-баффами.
Рейтинг скорости всегда должен быть в центре внимания, во время перековки и инчанта (при вставке камней это не столь важно)
Интеллект
При удалении силы заклинаний с большинства предметов интеллект занял место главной характеристики. Интеллект увеличивает силу заклинаний (1 интеллект = 1 силе заклинаний), ману и шанс критического удара (1 интеллект = 0.00154% крита) заклинаниями. Дополнительный бонус предоставляется Знаком Дикой Природы, Сердцем Природы и Специализацией на кожаной броне. 1 интеллект = 1.169 силе заклинаний // 0.18 крита // 17.53 Маны.
Крит. удар
Другая полезная характеристика, которая была немного переделана - теперь ваши ХоТы тоже могут критовать, как обычные заклинания или проки (как Семя жизни). Не стоит уделять значительное внимание Криту в силу его непредсказуемости. Кроме того, ваш крит и так будет довольно высок благодаря экипировке с интеллектом.
Искусность
Пока что Искусность не так уж важна для моего ресто-друида (все зависит от перераспределения ролей в рейде - кто лечит танков, а кто рейд). Версия искусности для рестор-друидов называется Симбиоз. С точки зрения рейд-хилера Искусность не представляет никакой пользы, потому что обычно вы просто кидаете на игрока ХоТы и не прибегаете к его обильному лечению (только если это не танк или не игрок, внезапно потерявший здоровье). Но если вам отводится роль хилера танка (и лечение рейда по мере необходимости), то прокачка Искусности значительно поможет, и вам следует вставлять камни, перековывать и зачаровывать свои вещи именно под Искусность.
Как работает искусность
1) Вы кастуете Восстановление на тех, на ком есть Омоложение = бонус к лечению.
2) Вы кастуете Покровительство на тех, на ком есть Жизнецвет = бонус к лечению.
3) Вы кастутете Быстрое восстановление на тех, на ком есть Омоложение= бонус к лечению.
4) Вы кастуете Омоложение на тех, на ком нет Восстановления, Жизнецвета или Буйного Роста = нет бонуса к лечению.
5) Вы кастуете Омоложение на тех, на ком есть Омоложение = нет бонуса к лечению (просто обновляете Омоложение.)
6) Вы кастуете Буйный рост = бонус к лечению от тех, на ком уже тикают ХоТы.
Дух
Теперь дух - главный источник маны как в бою, так и вне боя. После выбора ветки Исцеление мы автоматически получаем прирост к пассивному восстановлению маны через дух во время боя (так как Близзард убрал правило 5 секунд, мана продолжает восстанавливаться одинаково как во время прочтения заклинаний, так и вне боя). Но все же регенерация маны вне боя всегда будет быстрее, поэтому перерывы между пулами могут быть полезными, особенно если ваш танк пулит как Кунген!
Тем не менее, если выбирать между Интеллектом и Духом, то Интеллект будет полезнее. По той простой причине, что чем больше у вас маны, то тем больше отдачи вы получите от Ободрения, Восполнения и Озарения.
Перековка
Перековка позволяет игроку конвертировать 40% одной вторичной характеристики в 40% другой вторичной характеристики. Существует две стратегии перековки, которые зависят от вашей роли в рейде.
Для хилера РЕЙДА
ейтинг скорости > Крит > Дух > Мастерство
Искусность (используйте этот стат как главный источник для перековки, ведь для чистого рейд хилера, он не имеет никакой ценности. Однако это не значит, что его надо избегать вовсе)
- Перековка в Рейтинг скорости (если на предмете нет его вовсе)
- Перековка в Крит (если уже Рейтинг скорости присутствует на предмете)
Дух(второй стат для перековки)
- Перековка в Рейтинг Скорости (если на предмете нет его вовсе)
- Перековка в Крит (если уже Рейтинг Скорости присутствует на предмете)
Крит перековывайте только тогда, когда на предмете нет искусности или духа. В таком случае крит должен быть преобразован в рейтинг скорости.
Для хилира ТАНКА
Рейтинг скорости > Мастерство > Крит > Дух
Следуя той же логике, вы можете сначала перековывать Дух, а потом Крит. Не переусердствуйте при перековке Крита и уделите большее внимание перековке Духа. Будучи танк-хилером вы не будете испытывать столько проблем с маной, как рейд-хилер, который помимо прочего еще и поддерживает Омоложение на танке, и по мере сил кидает на него Буйный рост. Помните, что крит все еще важен, если только вы не хотите в головой уйти в Искусность
Очевидно - новое дополнение - новые камни. Ниже приведен перечень тех камней, которые вы будете вставлять в сокеты в процессе игры:
Красные камни
[Сверкающий глаз химеры] - использовать 3 штуки, если вы ювелир.
[Сверкающий инфернальный рубин] - использовать во всех красных гнёздах.
Вы должны использовать только эти камни в красных гнёздах.
Жёлтые камни
[Тревожный угасающий топаз] - его хорошо использовать, так как он обеспечивает интеллект и рейтинг скорости, два неотъемлемых стата.
Вы можете выбрать также [Мягкий янтарный самоцвет] - я не думаю, что забивать все сокеты камнями на интеллект, особенно на первых порах - хорошая мысль.
Синие камни
[Очищенное око демона] - вероятно, самый оптимальный для использования в синих гнёздах камень. В частности, что бы получить бонус от сокетов там, где он представляет ценность. Однако вы можете использовать красные камни в синих гнёздах, но тогда придется напрочь забыть о бонусах от сокетов.
Мета камень
Теперь есть куча новых мета камней, которые могут показаться привлекательными, однако я думаю, что [Угасающий мглистый алмаз] будет самым используемым. Во-первых, потому что несложно выполнить требования для активации камня, а во-вторых - он даёт очень много маны!
[Оживляющий мглистый алмаз] тоже хорош, так как добавляет 3% к критическим эффектам от лечения, но я думаю что было бы намного лучше, если бы он прибавлял 54 интеллекта, а не духа.
Я не хочу вдаваться в детали, почему должны использовать именно эти чары. Многие из них говорят сами за себя. Вот список необходимых для рестор-друида чар. Большинство из них дают рейтинг скорости или интеллект т.к. на силу заклинаний энчантов больше нет.
Голова: [Магический знак Хиджала] — Почтение у Стражей Хиджала
Плечи: [Великое начертание заряженного магнита] — Превознесение у Теразан
Ноги: [Усиленная призрачная чародейская нить]
Грудь: [Чары для нагрудника - все характеристики IX]
Спина: [Чары для плаща - интеллект II]
Перчатки: [Чары для перчаток - ускорение]
Наручи: [Чары для наручей - скорость II]
Обувь: Теперь тут есть два варианта, я выбираю [Чары для обуви - Лавоход], так как бои в Катаклизме требуют много движения и понадобится скорость, что бы выйти из сложной ситуации. Второй вариант для рестора это [Чары для обуви - Ускорение].
Пояс: Не забудьте поясную пряжку.
Кольца: [Чары для кольца - сила заклинаний II]
Оружие: Снова есть несколько вариантов. [Чары для оружия - песня сердца] и [Чары для оружия - силовой поток]. Я тестировал оба инчанта на бете и для меня оказались намного лучше Чары для оружия - песня сердца, хотя я всё ещё думаю что Силовой поток лучше, потому что Интеллект лучше духа.
Левая рука: Чары для оружия левой руки - Интеллект III. Троекратное ура - теперь у нас есть чары для левой руки!
Професии
Теперь поговорим о профессиях и тех бонусах, которые они дают непосредственно рестор-друиду.
Ювелирное дело - даёт вам +81 к интеллекту от вставки трех [Сверкающих глаз химеры]
Кожевничество - довольно хорошая профессия благодаря чарам [Драконье тиснение - интеллект] который будет заменять рейтинг скорости на 130 интеллекта.
Инженерное дело - Нейронная пружина повышает интеллект на 480 в течении 12 секунд.
Алхимия - бонус от миксологии дает 80 лишних единиц интеллекта при использовании Настоя драконьего разума.
Наложение чар - даёт +80 интеллекта от 2-х зачарованных колец.
Кузнечное дело - даёт 2 дополнительных сокета, куда можно вставить 2 камня по 40 интеллекта - суммарно 80.
Начертание - [Начертание пламени Скверны] лучше чем [Великое начертание заряженного магнита] и даст вам на 80 Интеллекта больше.
Я не упомянул другие профессии, так как я не думаю что они подходят для рейдового рестора.
ТАЛАНТЫ
Существует несколько вариаций общего ресто-спека (после того как вложите 31 талант в основную ветку). Вот что я
называю общим спеком с 31 талантами -http://ru.wowhead.com/talent#0ZZrczIdMru0ho билд, хотя даже тут возможны варианты, но об этом позже.
Итак, потратив 31 талант на открытие других веток, вложите 3 таланта в Свирепость, дабы увеличить максимальное количество маны.
Затем полностью возьмите Величие природы и Милость природы, чтобы открыть Лунное сияние и Сотворение. Распределение оставшихся 2-х талантов спорно.
2/3 Лунного сияния снизит затраты маны на заклинания на 6%. 2/3 Сотворения увеличит лечение от ХоТов и "Быстрого восстановления" на 4%. Вот и выбирайте.
В зависимости от вашей экипировки и подземелий, вложение 2-х талантов в Свирепость и 3-х в Лунное сияние может показаться вам более привлекательным. С наступлением времени, когда хорошая экипировка обеспечит серьезный прирост к мане, друиды начнут вкладывать 3 таланта в Сотворение.
Теперь вернемся к общему спеку (он состоит из талантов, которыми я пользовался на 80-м уровне, с некоторыми дополнениями из других веток). Здесь присутствуют таланты, которые также могут зависеть от вашей роли в рейде.
Танк-хилер может взять Дитя природы вместо Благословения рощи, а так же вложиться в Воодушевляющее прикосновение (вы можете переставить некоторые таланты в зависимости от того, как вы привыкли лечить).
Если вам нужно часто снимать дебаффы или для лечения в подземельях на 5 человек, вы можете взять Природного целителя вместо 1 очка в Благословении рощи или Дитя природы. Так вы сможете рассеивать магические дебаффы.
Такой спек будет у вас на 85 уровне - http://ru.wowhead.com/talent#0hbbZcZMfzIdMru0ho билд.
Символы
Основные символы
[Символ жизнецвета] - хороший символ для хила танка и всего рейда в форме дерева.
[Символ омоложения] - необходим для рейд хиллера.
[Символ быстрого восстановления] - хороший символ, так как вам не придётся обновлять омоложение и восстановление на танке или на рейде (зависит от того, где вы используете Период цветения)
[Символ восстановления] - я считаю что довольно хороший символ, если у игроков не хватает здоровья, символ продляет время "Восстановления на 6 секунд.
Большие символы
[Символ озарения] - могу сказать, что это очень полезный символ, учитывая проблемы связанные с маной, которые мы имеем на 85 уровне. Если в рейде есть ещё один рестор друид, то вы оба можете восполнить 150% маны, эффект будет намного хуже если вы будете использовать его только на себе. А так же вы можете почувствовать себя щедрым в напряженных боях, когда не хватает маны (Я имею в виду рейд, я уверен рейд будет очень признателен.)
[Символ возрождения] - возраждает цель с 100% здоровья.
[Символ буйного роста] - дополнительно воздействует на ещё 1 цель.
Малые символы
[Символ безграничного возрождения] - не нужны реагенты.
[Символ знака дикой природы] - экономит ману.
[Символ порыва] - хорош тем, что сокращает время восстановления Порыва и может быть использован, что бы убежать откуда-либо в различных ситуациях.
Все 3 хороши для рейдов, однако вы можете заменить один из малых символов на Символа древня, если вы, как и я, тоже не оценили по достоинству новое древо жизни.
Настои (фласки)
[Настой драконьего разума] - если вы предпочитаете пить настои.
К сожалению, эликсиры сейчас не актуальны, потому что пока нету ни одного полезного охранного эликсира для сочетания с [Эликсиром небывалой скорости].
Еда
[Ливер-дог из василиска] - для рейтинга скорости.
[Отрубленная голова шалфокуня] - для интеллекта.
Зелья
Легендарное зелье маны - восстанавливает ману
Могучее зелье омоложения - восстанавливает ману и здоровье
Зелье сосредоточения - очень много маны, но вы будете не в состоянии делать что-либо в течении 10 секунд
Независимо от того, нравится вам это или нет, но как только вы достигнете 85 уровня, вы начнёте бороться с маной как рейдер, и даже если вы танко хилер (потому что в конечном итоге вы будете пытаться хилить весь рейд).
Серьезной неприятностью для всех друидов стал нерф Омоложения в плане увеличения затрат маны на его произнесение. Но я, в принципе, поддерживаю это изменение, ведь теперь мне приходится прожимать больше 1 кнопки, что делает спек и класс в целом более интересным. Учитывая настоящий контент, друид, постоянно нажимающий на Омоложение, уже через минуту останется без маны.
А теперь парочка полезных советов по лечению и как оставаться при мане:
Старайтесь поддерживать стаки Жизнецвета, чтобы получать выгоду от Ободрения, для этого подойдет Покровительство природы или же просто обновление Жизнецвета на последних секундах, если вы не успеваете.
Используйте Древо жизни по кулдауну. Если вы испытываете проблемы с маной, поддерживайте столько Жизнецветов, сколько можете (чтобы получать ману от Озарения) между перезарядками Буйного роста. Помните, что вы получаете прок от Озарения каждые 12 сек., а Жизнецвет стоит очень мало маны, так что вы можете выдавать более менее хорошее лечение Жизнецветом, пока находитесь в Древе жизни. Также не забывайте о том, что в форме Древа жизни Восстановление произносится мновенно, так что если кто-то вот-вот умрет, вы можете немедленно отлечить его Восстановлением и кинуть Быстрое восстановление вдогонку. Старайтесь избегать использования Омоложения в форме Древа жизни, если только вам не нужно обновить его на танке, так как эта способность совсем не усиливается Древом жизни.
Будучи рейд-хилером вместе с другими рейд-хилерами разделите рейд на группы лечения, чтобы не тратить ману впустую на овер-хил. Например, вы можете кинуть Омоложение на игрока, которого уже обильно лечат, что значит что и вы, и ваш коллега зря потратили ману.
В Катаклизме даже и не думайте кидать Омоложение на игрока с 99% ХП, это просто дебилизм, если только ваша цель не собирается получить последовательно несколько ударов, или если вы видите, что ее собираются запинать ногами. Ключ к успеху заключается в том, чтобы разобраться в своих заклинаниях, понять, кто может внезапно получить огромный урон, у кого меньше всего здоровья и заранее решить, какую способность использовать.
Если в вашем рейде есть другие ресто-друиды, разработайте с ними очередность использования Озарения друг на друге. Например, А кидает его на В, В на С, С на А и т.д. (конечно же, для пущей эффективности у каждого друида должен быть Символ озарения).
Используя Быстрое восстановление старайтесь, чтобы по возможности Период цветения задел еще кого-нибудь. Это не так принципиально при экстренном лечении танка, но, по крайней мере, вы можете задеть милишников. Или же используйте его в массовых сражениях, хот это лишь капля воды в океан хила, она не будет лишней при лечении рейда. Также эффект Периода цветения легко заметить на земле, и если кто-то получает небольшой урон, они могут стать на него, чтобы получить немного больше хила.
Извлекайте максимальную выгоду из Знамения ясности для произнесения дорогостоящих заклинаний, таких как Восстановление.
P.S Описал бы красивее если б можно было так описывать,КОму не жалко поставьте +