Стандартный спек на сегодня - это 51-0-20, дающий дополнительно 8% крита и уменьшающий манакост всех инстант спеллов на 10%. В 3.1 он утратил актуальность, но сейчас снова с нами. Причина банальна - нерф старого доброго холи-прот варианта.
Второй используемый спек - холи прот, 51-17-0 +3. В числе бонусов - увеличенный хил и уменьшенный кулдаун бопа, а самое главное - рейдовый шилдволл на -20% дамага, длительность 6 секунд.
3 таланта тратятся куда угодно, например, в билде под Короля Лича ХМ 2 из них кладутся в уменьшение кулдауна оглушающего молотка.
Часть 2. Гемы, энчанты, глифы, подбор вещей.
Несмотря на нерф регена с интеллекта в патче 3.2, камни на интеллект все еще остаются лучшим выбором для холи паладина. Критовые камни вымерли, в МП5 камнях смысла пока мало, так что выбор невелик.
Основной вариант - вставить во все сокеты интеллект, а для активации мета-камня использовать Слеза кошмаров. Этот камень следует вставлять только в голову, так как там обеспечивается максимальный бонус.
В любом случае, лучше не увлекаться оранжевыми и зелеными камнями, и вставить их только для активации мета-сокета.
Мета-камешек у нас обычный - Провидческий алмаз землеправителя. Он дает прилично интеллекта, а также раз в 45 секунд регенит 600 маны.
Возможны вариации с символом шока небес, однако этот глиф с баффом частицы света потерял актуальность.
Печать на всех боссах только одна - мудрости. Причин тому две - во-первых, с глифом это -5% стоимости всех хил спеллов, во-вторых, с последним патчем джаджмент (правосудие) стал считаться мили атакой, и триггерить реген с печати.
По поводу подбора вещей все довольно просто - собираем гир так, чтобы у нас было приличное количество хаста (от 500-600 считается приемлемым, для большей полезности стоит собирать 900-1000) и при этом мы не гимповали инту. Оставшийся гир лучше подбирать под крит или мп5.
Стандартом гемов считается "все гемы на инту". Мана (а значит, и интеллект) все еще является приоритетным параметром холи паладина, поэтому вариантов здесь нет; те, что были ранее (спд-паладины, крит-паладины) давно мертвы.
Часть 3. Аддоны.
По части аддонов паладин не очень интересен.
Следует в любом случае иметь аддон для отображения рейдфреймов - я использую для этого oUF_Freebgrid. Он прост в настройке и из него можно сделать все, что нужно.
Для этих же целей можно использовать и другие аддоны, например, Healbot или X-Perl.
В качестве фреймов также подходит Grid и аддоны - GridStatusHots (для контроля Священного щита и Частицы) и GridRaidDebuffs (для контроля рейд дебаффов), но в отличие от Freebgrid "обычный" Grid кушает очень приличное количество системных ресурсов и может приводить к тормозам и потере FPS (Frames per second).
Также довольно интересный аддон - Clique, с помощью которого можно минимизировать количество действий, необходимых для применения спеллов на цель. Так, можно водить мышкой по гриду, жать нужную комбинацию, и выделенная мышью цель будет отлечена.
Менять юнитфреймы или нет - дело каждого. Возможны различные варианты - X-Perl, PitBull, AG_UnitFrames и т.п.. Я использую oUF - из-за его простоты.
Для распределения блессов используется обычный PallyPower. Аналоги - ZOMGBuff, PaladinBuffer.
Возможно использование Power Auras для лучшего контроля баффов и дебаффов. К сожалению, Power Auras очень ощутимо снижает производительность игры, поэтому лучше попробовать его аналоги - sFilter, rFilter, Filger.
В качестве аддонов для рейдовых боссов могу посоветовать Deadly Boss Mods, или Deus Vox Encounters. Для себя я оставил DBM - он содержит все, что нужно.
По поводу манаконсерва - ротируйте свои кулдауны. Мана пот лучше оставлять на самый крайний случай, а до него - юзать кулдауны (Divine Plea, расовый сайленс, Divine Illumination).
Постарайтесь любой ценой достать Метеоритный кристалл. Это топовый тринкет для холи паладина на данный момент из доступных. Набирая 20 стаков за 10 секунд с помощью частицы света, он дает 1500 мп5 на оставшиеся 10 секунд. Несмотря на ilvl 226, ничего лучшего с тех пор так и не придумали.
Если вы видите, что без Divine Plea не обойтись, а танка сильно пробивают - есть несколько вариантов. Либо поюзать одновременно с крыльями, либо с баблом-сакрифайсом, либо кинуть Lay on Hands, либо попросить кого-то помочь на хиле. Не стоит бояться тратить кулдауны, танк не должен умирать, когда у вас есть и Lay on Hands, и мана.
Неплохой бонус - 2т10. Он позволяет раз в три минуты поюзать Божественное просветление и Святую клятву одновременно, что сделает пенальти на хил всего 15%. Учитывая, что плечи и шапка т10 весьма неплохи по статам, этот вариант лучше и использовать.
Небольшие советы и tips & tricks по рейдовым боссам:
XT-002:
Здесь лучше держать щит и частицу на танке, а хилить мили группу. Особенно это эффективно в момент каста землетрясения, поскольку ХЛ с глифом очень неплох для отхила рядом стоящих людей.
По хилу малоинтенсивный файт, для регена юзаем джаджмент по кулдауну.
Iron Council:
Малоинтересный файт, танков пробивает в основном только если моб под руной мощи, либо, если это танк Мастера Рун, если продамажили щит (и повесился бафф на +50% дамага).
На последней фазе, лучше таймить сейв абилки на 2/3 танка (смотря по какой тактике вы убиваете).
Freya:
Для фазы с большим деревом, сделайте макрос вида
/cast Мастер аур
/raid Aura Mastery
/in 9 /w ИмяДругогоПаладина Используй АМ
Ротация Аура Мастери даст вашему рейду 10-30 секунд (в зависимости от количества паладинов) свободного времени для ДПСа дерева, не задумываясь о сайленсе. Аура мастери так же спасает от каста Earthquake босса.
Thorim:
Как правило, паладин здесь хилит танка (или танков) на второй фазе. На этой арене есть сейв-спот, прямо напротив входа, куда не попадают заряды Lightning Charge. В этом месте может проходить дамаг только от Сиф - близзарда, фростболтов. Поэтому обычно частица вешается на себя, и, стоя в сейв споте, можно хилить ни о чем не задумываясь.
Hodir:
Таймите Ауру мастери на фазу с ледяными дуновениями. Фрост резист аура, дающая 260 резиста, очень помогает на отхиле рейда.
Также в это время можно использовать аое сакрифайс.
Частица как правило кидается на танка, а отхил идет по рейду. Бой быстрый, с маной проблем никаких, поэтому можно спамить не задумываясь.
Mimiron:
На 2 фазе здесь можно повесить частицу на себя и поспамить Холи Лайт по рейду, так как проблем с маной на этом боссе, благодаря длинным перерывам между фазами, нет.
Если у вас проблемы с отлечиванием 2ой фазы, сделайте ротацию всех хилерских кулдаунов - Мастер аур (с включенным фаер резистом), аое шилдвол, гимн пристов, транквилити друидов.
General Vezax:
Паладин здесь может хилить как мейн танка генерала, так и танка Саронитового врага.
В первом случае хилим исключительно флешками и шоками, причем не спамим, а стараемся, чтобы все не ушло в оверхил (стопаем каст в случае необходимости), экономя ману. Если с маной совсем плохо - лучше спекнуться в TBTL билд.
В случае, если вам нужно хилить танка саронитового врага, до его появления можно ничего не делать. Но как только он появился, передохнуть уже не получится. Моб бьет очень больно, и фактически тушотит (от two-shot, это значит, что 2 его удара подряд могут убить танка). Флешками его удары по 30к хп фактически не отлечиваются, поэтому хил идет только лайтами, а начиная с 35-40 стаков можно юзать кулдауны (бабл+аое сакрифайс, аура мастери под армор).
Algalon the Observer:
Заранее договоритесь с танком, когда он будет юзать свои кулдауны. В это время можно использовать более экономный цикл и регенить с помощью Divine Plea. Также клятву можно юзать на перебежках в момент каста Большого Взрыва.
Наши танки используют тактику 3+3, это значит что каждый из них танчит до 3х стаков Фазового удара. В этом случае договоритесь с другим хилером танка, кто будет долечивать текущего, а кто сразу перейдет на нового при смене танков.
Yogg-Saron:
Сайленс на третьей фазе (появляющийся во всех хардмодах, от -1 до -4) успешно контрится Аура мастери. Соответственно, для информирования другого паладина, что через минуту будет его очередь, можно сделать простенький макрос вида:
/cast Мастер аур
/w ИмяДругогоПаладина АМ поюзал! Твой через минуту!
По танкам здесь входит ОЧЕНЬ большой дамаг, когда они только подхватывают мобов с фулл хп. Поэтому таймим хил, желательно под первый удар, и до ~50% моба хилим исключительно ХЛами. Дальше уже можно похилить флешкой, дамаг мобов с низким хп существенно ниже и уже не такой убийственный (моб на фулл столбе может зарядить и на 35-40 тысяч, моб с ~5% бьет всего по тысяче).
Northrend Beasts
На 1 фазе можно смело вешать частицу на танка и хилить проседающих мили.
На 2 фазе есть приличный аое дамаг, поэтому частицу вешаем опять же на танка, и лечим рейд. В опасные моменты (фаер дебафф на всю мили группу, например) можно поюзать аое шилдвол.
В 3 фазе есть высокий дамаг по танкам, а в остальном - интересного мало.
На этом боссе есть уйма времени для регена, и с маной проблем не должно быть.
Lord Jaraxxus
Здесь все куда интереснее. Основной дамаг огребает оффтанк, поэтому частицу вешаем на него. Сами же отлечиваем рейд, благо аое дамага здесь хватает - инферналы, огонь, чейна, чардж демонш. Босс танка практически не пробивает, особо можно не париться.
Во врвмя выхода инферналов самое время поюзать шилдвол.
Дебафф на контрспелл нельзя законтрить аура мастери, но можно "фейкнуть", начав и быстро отменив каст. Часто в таком случае проходит лаг и каст не сбивается.
Faction Champions
Зерг такой какой он есть. Для паладинов тут лучше всего расписать ротацию шилдволов, и юзать их в самом начале, во время блудласта.
По хилу - можно взять в цель какого-нибудь злостного дамагера, например рогу или вара, и хилить их цель.
Twin Val'kyr
Дрочево писькометра. Священный щит вешаем на себя, бекон на вверенного нам танка и начинаем спамить. Плею не стесняемся юзать по кулдауну, а на воронке противоположного цвета - бабл и шилдвол. И не забываем отбегать от шаров.
Anub'arak
Спам-файт. На перебежках здесь используется ротация бопов, а к третьей фазе нужно выйти с фулл столбом и всеми кулдаунами. При наложении на вас дебаффа нужно сразу же всадить в себя холишок. В целом для паладина файт несложный.
Лорд Ребрад
Файт из серии "ничего интересного", как и большинство первых боссов. 2-3 танка, Частицу в одного (МТ), сами хилим рейд и других танков. На вертушку лучше прожимать Divine Sacrifice.
Топ скиллом для холи паладина здесь является прожимание плеи за секунду до попадания на шип
Леди Смертельный Шепот
Вкратце - выбегаем из лужи, хилим танков, и самое главное - контролируем дебафф. Лучше всего поставить какой-нибудь босс мод или PowerAuras, потому что 20-секундный кудаун на холи лайт - это очень печально.
На 2 фазе возможен ваншот - лужа+болт - а также очень неприятны духи (взрыв + любой рандомый дамаг = смерть), поэтому смотрим в оба. Сальву раздаем особо выдающимся по тритметру личностям.
Бой на кораблях
Файт ни о чем, стоим себе и хилим, в случае необходимости - прыгаем на другой корабль и хилим.. Ничего интересного абсолютно.
Саурфанг
Весьма напряжный файт при говнодпс рейда (много хилов) стал с введением баффа, в общем, обычным изимодом. 1 гкд, проюзанный на плею/бабл больше не ваншотнет марку, а потому, имея хоть какой-то приемлемый гир и минимальный набор аддонов (рейдфреймы с поддержкой дебаффов и/или меток) делают этого босса весьма и весьма простым.
Профессор Мерзоцид
Еще один босс, которого полностью убил бафф.
Тем не менее, нужно мониторить кулдауны абилок босса, чтобы не словить слизь и бомбы. Стоять лучше в мили, в этом случае о мане можно не думать вообще.
В начале файта бафнуть абома бомом/боком.
Рейдфреймы с дебаффами иметь также желательно, для отображения дебаффа от чумы.
Гниломорд
Здесь все тоже несложно - комната поделена на три зоны, в которые поочередно льется сильно дамажащая жижа, а также появляются адды, которых нужно объединять и которые затем взрываются. МТ огребает прилично, ОТ, который собирает аддов - почти не получает дамаги. Соответственно хилим МТ частицей, а основной хил идет в неудачников, на которых вешается дебафф (если его продиспелить - появляется адд, но диспелить в любом случае придется, ибо чем дальше, тем больше дамаги, плюс в комплекте идет -хил - на нормале -50%, на харде -75%), и которые ловят аое.
На хардмоде будет новая абилка - конфуз, сильно дамажит и делает конфуз всем в радиусе 8 (по-моему) ярдов. Соответственно, нужно еще и стоять рассредоточенно.