- 7396
Специализации Кузнечного дела в WoW: The War Within и билды талантов
Данный гайд поможет детально разобраться в специализациях профессии Кузнечное дело в WoW: The War Within, а также извлечь из них максимум пользы. В дополнении The War Within разработчики предусмотрели четыре новых специализации для Кузнечного дела, которые доступны игроку на уровнях навыка 25, 50, 60 и 75. Каждая специализация предоставляет уникальные бонусы, способные значительно повлиять на общий подход к ремеслу.
В статье представлены подробные разборы каждой специализации, оптимальные способы вложения очков, а также области, которые характеризуются наибольшей результативностью. В завершение приведены несколько примеров сборок для успешного старта.
Разделы гайда:
- Вечная кузница
- Средства производства
- Изготовление Оружия и Изготовление доспехов
- Выбор специализации для сборки
- Сборка 1. Создание снаряжения с целью личного применения
- Сборка 2. Продажа предметов на Аукционе
- Сборка 3. Выполнение личных заказов на изготовление
Вечная кузница
Эта специализация акцентирует внимание игрока на существенном увеличении характеристик Изобретательность, Находчивость и Мультикрафт, помогая вернуть Концентрацию с эффективностью вплоть до 100%. Основополагающей целью данной специализации является дальнейшая оптимизация выбранной сборки после закладки основ в других областях. Рекомендуется вкладывать очки в эту ветвь только после распределения очков в других деятельностях.
На ранних этапах прокачки вкладываться сюда не обязательно, стоит разблокировать Вечную кузницу как вторую или третью специализацию, поскольку она является достаточно доступным методом прокачки. Открытие специализации даёт доступ к рецепту заклинания Вечное воспламенение, которое усиливает Изобретательность, Мультикрафт и Находчивость на 10 минут. При этом получаемый эффект зависит от вложенных очков в Вечную кузницу — без них рецепт не окажет никакого действия.
Средства производства
Первостепенной целью специализации Средства производства является получение высококачественного профессионального оборудования, сплавов, финишных реагентов и разнообразных расходных материалов. Центральная ветка даёт возможность добавить значительное количество внутренних очков навыков ко всем предметам из подспециализаций и открывает рецепт Набор кузнеца-ремесленника.
Предметы торговли
Изучение этой подспециализации позволяет освоить рецепт Кузнечный молот. С ростом вложенных очков увеличивается мастерство, как в инструментах профессии, так и в различных аксессуарах. Подспециализации подразделяются следующим образом: Инструменты мастера повышают навык в соответствующем инструментарии выбранной профессии, а Аксессуары мастера — в аксессуарах.
Резьба по камню
Уникальная деятельность Резьба по камню предоставляет дополнительные очки навыков при создании расходных камней, улучшающих характеристики оружия и профессиональных инструментов на определенное количество времени.
Чудесные кузни
Отличительной особенностью Чудесных кузней является значительное повышение навыков в контексте изготовления финишных реагентов и сплавов. Каждая подспециализация даёт бонусы на создание сплавов или каркасов.
Изготовление оружия и Изготовление доспехов
Изготовление доспехов и Изготовление оружия — это эффективные специализации, направленные на создание соответствующих предметов. Ветвь брони позволяет изучить по одному рецепту для каждого типа слота, при этом, хоть и не все виды оружия доступны в рамках специализации, некоторые рецепты выпадают в виде трофеев или приобретаются у торговцев. Например, если персонаж использует двуручное оружие, можно сконцентрироваться на одноименной специализации, доступной без необходимости покупки рецепта. Полный список оружия и источников представлены в списке ниже.
- Предмет: Заряженный рунический топор. Тип: Одноручный Топор (Интеллект). Специализация: Оружие с длинной рукоятью → Топоры и алебарды. Источник рецепта: Дроп: Театральная труппа.
- Предмет: Заряженный крушитель. Тип: Двуручная Булава (Сила). Специализация: Оружие с длинной рукоятью → Дробящее оружие. Источник рецепта: Дроп: Пробуждение Машины.
- Предмет: Заряженный разбиватель шлемов. Тип: Кулачное оружие. Специализация: Клинки → Короткие клинки. Источник рецепта: Торговец: Лирендаль. Стоимость: 150 x Проницательность ремесленника.
- Предмет: Заряженный рассекатель. Тип: Одноручный Топор (Сила, Ловкость). Специализация: Клинки → Длинные клинки. Источник рецепта: Торговец: мировые торговцы Каз Алгара. Стоимость: 150 x Проницательность ремесленника, 1500 х Кедж.
Также ниже можно ознакомиться со списком, в котором указано общее количество очков, необходимых для того, чтобы разблокировать соответствующую подспециализацию. Дополнительно здесь представлены различные типы оружия.
- Оружие: Выкованная навеки булава. Тип: Одноручная Булава. Подспециализация: Оружие с длинной рукоятью (10) → Дробящее оружие (0).
- Оружие: Заряженный заклинатель. Тип: Двуручная Булава (Интеллект). Подспециализация: Оружие с длинной рукоятью (10) → Дробящее оружие (15).
- Оружие: Выкованный навеки большой топор. Тип: Двуручный Топор. Подспециализация: Оружие с длинной рукоятью (10) → Топоры и алебарды (0).
- Оружие: Заряженная алебарда. Тип: Древковое. Подспециализация: Оружие с длинной рукоятью (10) → Топоры и алебарды (15).
- Оружие: Выкованный навеки боевой клинок. Тип: Боевой клинок. Подспециализация: Клинки (15).
- Оружие: Выкованный навеки пронзатель. Тип: Кинжал (Ловкость). Подспециализация: Клинки (10) → Короткие клинки (0).
- Оружие: Выкованный навеки кинжал. Тип: Кинжал (Интеллект). Подспециализация: Клинки (10) → Короткие клинки (15).
- Оружие: Выкованный навеки длинный меч. Тип: Двуручный Меч. Подспециализация: Клинки (10) → Длинные клинки (0).
- Оружие: Заряженный колдовской меч. Тип: Одноручный Меч (Интеллект). Подспециализация: Клинки (10) → Длинные клинки (15).
Выбор специализации для сборки
Нет единой лучшей сборки для кузнеца, так как каждый игрок придерживается определённого стиля игры и преследует собственные уникальные цели. Если ориентироваться на массовое производство сплавов для Аукциона, сборка будет отличаться от той, что нацелена на создание эпического снаряжения. Выделяют три основные сборки специализации Кузнечного дела.
- Создание личного снаряжения. Сборка оптимальна для игроков, желающих самостоятельно крафтить броню и оружие.
- Продажа предметов на аукционе. Подходит тем, кто стремится производить и продавать большие объёмы расходных материалов и реагентов.
- Индивидуальные заказы. Сборка подходит для кузнецов, создающих экипировку для других игроков через систему Персональных заказов.
Вышеописанные примеры билдов подходят для различных игровых стилей. Их можно настраивать в зависимости от предпочтений, но разумной стратегией в The War Within станет изначальная концентрация на одной специализации с постепенным совершенствованием других.
Первая сборка. Создание снаряжения с целью личного применения
Отличительной особенностью этой сборки является фокус на Изготовление доспехов и Изготовление оружия, при этом другие деятельности остаются без внимания на начальном этапе.
Благодаря новой механике Сосредоточенность, для создания высококачественного снаряжения не требуется прокачка большого количества очков навыка в каждую категорию. Скорость восстановления Концентрации достаточно невелика, поэтому объём производства ограничен, что компенсируется редким получением Искры Знамения — хозяйственного ресурса, который выпадает раз в две недели и необходим для создания предметов, автоматически привязывающихся к персонажу.
Выбор между оружием и броней
Определение оружейной или броневой специализациями зависит от того, какой вид снаряжения требуется игроку в первую очередь. Оружие обычно усиливает один слот, что делает его отличным начальным выбором, тогда как доспехи открывают доступ к рецептам для нескольких слотов, увеличивая возможности крафта.
Пример оружейного билда
Для создания, например, двуручного топора, оптимальная последовательность будет следующей:
- Оружие с длинной рукоятью (10) для открытия подспециализаций.
- Топоры и алебарды (15) с целью получения рецепта двуручного топора.
- Изготовление оружия (30) даёт +80 к навыку для всех видов оружия, что максимально повышает его эффективность.
Вышеописанный порядок позволит производить оружие высшего качества с использованием Концентрации и материалов третьего качества.
Пример сборки для доспехов
Изучение специализации Изготовление доспехов является куда более простым процессом, чем для оружейной деятельности. Каждая ветвь подспециализации даёт рецепт эпической брони для своего слота, и вся ветвь включает три подспециализации с соответствующим количеством ячеек для снаряжения.
Выбор любой подспециализации в контексте Изготовления доспехов принесёт пользу, при этом наиболее оптимальным выбором для начала могут стать Рельефные доспехи, которые охватывают особо важные слоты с хорошим приростом характеристик, а также содержат ячейку для ног. Даже если некоторые слоты заняты другими наборами, у игрока останется что-то полезное для создания предметов и их ношения.
Альтернативным вариантом станет специализация Крупные латные доспехи. Прокачка 30 очков навыка в данную деятельность откроет рецепты для нагрудника, ног и щита. Далее игрок может вкинуть дополнительные 30 очков навыка в Изготовление доспехов, что даст +75 к навыку для всех типов брони и позволит использовать специализированные реагенты и украшения. Описанная сборка даёт возможность создавать высококачественные предметы для нагрудника, ног и щита с использованием Концентрации и материалов третьего качества.
При подключении специализации Изготовление доспехов следующим шагом будет переход к Изготовлению оружия, и наоборот. Получив основные рецепты в обеих специализациях, можно либо разблокировать больше рецептов, либо же освоить подспециализацию Вечная кузница, которая позволит сэкономить большое количество ресурсов. Дополнительно можно направить усилия на создание более качественного профессионального снаряжения для основного персонажа или альтов.
Вторая сборка. Продажа предметов на Аукционе
Данная сборка сфокусирована на специализации Средства производства. Список кузнечных предметов, которые эффективно продаются на Аукционе, в зависимости от их типа:
- Сплавы: Основной сплав, Сплав когтестали, Освященный сплав, Заряженный сплав.
- Заточка оружия: Грузило из когтестали + сила атаки для дробящего оружия. Точильный камень из когтестали + сила атаки для клинкового оружия.
- Заточка инструментов: Абразивный камень.
- Каркасы: Закаленный каркас, Регулируемый каркас, Кованный каркас.
На каких предметах сфокусировать своё внимание?
Сплавы характеризуются наиболее высоким потенциалом в контексте получения золота, в особенности на начальных этапах. При этом многие игроки изначально выбирают данную категорию товаров, из-за чего существует повышенный шанс того, что вы столкнётесь с конкуренцией на рынке.
Список предметов по убыванию потенциала получения золота:
- Сплавы - продаются дороже всего, но может быть большая конкуренция
- Заточка оружия
- Каркасы
- Заточка инструментов
Пример построения производства
Первое, что нужно сделать — это выбрать одну категорию предметов из вышеописанных вариантов и получить достаточное количество очков навыка. Данная рекомендация позволит создавать различные предметы без необходимости применения Концентрации. Для достижения максимального уровня мастерства в использовании того или иного предмета важно следовать простым действиям:
- Поднять общий уровень профессии Кузнечное дело до навыка 100. Читайте наш гайд по прокачке Кузнечного дела.
- Использовать по максимуму все доступные варианты из специализации.
- Вооружиться тремя профессиональными инструментами синего цвета.
Рассмотрим пример сборки в случае, когда основной целью игрока является создание сплавов. В первую очередь необходимо инвестировать 10 очков в Средства производства, после чего ещё 15 в Чудесные кузни, затем 20 очков в Сплавы. Дальнейшие очки (от 15 до 30 на каждую специализацию) дополнительно вкладываются в последующее развитие Чудесных кузниц и Средств производства.
Оставшиеся очки рекомендуется вкачать в популярную специализацию Вечная кузница, что позволит повысить навыки Мультикрафта и Находчивости с последующей оптимизацией выбранной сборки. Альтернативным вариантом станет распределение оставшихся очков на максимальное улучшение всех имеющихся предметов, что даст возможность изготавливать высококачественные товары.
Третья сборка. Выполнение личных заказов на изготовление
Сборка предназначена для создания предметов максимального качества через систему персональных заказов. Заказы можно выполнять только от персонажей на вашем игровом сервере, поэтому чем выше популярность игрового мира - тем больше потенциальных заказчиков. Кросс-серверное изготовление предметов через систему персональных заказов недоступно!
Роль Концентрации и максимальное качество предметов
Прежде чем переходить к распределению очков знаний, важно осознать роль Концентрации и понять значимость прокачки одного конкретного рецепта, а также приоритета прокачки профессии Кузнечное дело до максимального 100-го уровня навыка.
Концентрация даёт возможность создавать предметы на один уровень выше базового навыка. Необходимый объём Концентрации зависит от нехватки навыков, но всегда существует минимальный порог затрат. К примеру, даже если недостаёт всего 1 очка навыка, для создания предмета пятого уровня качества потребуется примерно 300 очков Концентрации. Поскольку Концентрация восстанавливается в пределах 240 очков в сутки, такой ресурс позволяет выполнять не более одного заказа в день с максимальным качеством, пока не будет улучшена сборка.
Главной целью данной сборки является достижение уровня, на котором можно создать хотя бы один рецепт максимального качества без использования Концентрации. Игроки, которые первыми достигнут этой ступени, вероятно, заработают больше, так как смогут выполнять заказы без ограничений.
Выбор специализации: Оружие, доспехи или профессиональное оборудование?
В первую очередь необходимо определить основной тип снаряжения. Оружие пользуется большим спросом на начальных этапах, но при этом данный нюанс указывает на существенное увеличение числа конкурентов. В то же время, если в игровом мире мало кузнецов, производящих, например, доспехи для ног, фокус на таком менее популярном предмете может быть прибыльнее.
С уверенностью можно сказать, что спрос будет на все виды снаряжения и профессионального оборудования, из-за чего любой из путей по итогу найдет собственного клиента.
Профессиональное оборудование
Сфокусировавшись на профессиональном снаряжении, можно создать до восьми рецептов с расходом всего 100 очков. Однако спрос на такие предметы ниже, и игроки часто готовы принимать более низкое качество, поскольку это не влияет на получаемые навыки.
Оружие
Оружие традиционно востребовано, что делает его надёжным выбором, хотя и с более высоким уровнем конкуренции. Полное развитие подспециализации Оружие с длинной рукоятью открывает возможность создавать три разных вида оружия высшего качества, а специализация Клинки — четыре или пять. Один вид оружия в каждой специализации не может быть открыт напрямую, но доступен у торговцев или выпадает случайным образом.
Доспехи
Выбранный приоритет в контексте игровой брони даёт возможность создавать предметы высшего качества для отдельных слотов, однако для достижения максимума в трёх слотах потребуется дополнительно вложить около 60 очков знаний. С другой стороны, конкуренция на рынке брони обычно ниже, и, возможно, игрок станет единственным кузнецом щитов на сервере, что даст преимущество.
Рейтинг слотов для доспехов
- Наибольший спрос: Голова, Грудь, Щит, Ноги, Плечи.
- Высокий спрос: Ноги.
- Средний спрос: Перчатки, Ремень.
- Низкий спрос: Запястье.
Примеры билдов для выполнения заказов на изготовление
Ниже описаны примеры сборок для выполнения различных заказов на изготовление, при этом настоятельно рекомендуется подстраивать билды под себя, что даст возможность получить наибольшую выгоду.
Изготовление доспехов
Данный пример основывается на создании игровой брони для слота «Руки». В таком случае сборка будет выглядеть следующим образом (в скобках дано количество очков навыка, которые необходимо потратить):
- Крупные латные доспехи (30).
- Изготовление доспехов (30).
- Рукавицы (30).
Перед тем, как максимально прокачивать любой из типов брони совершенствуйте Изготовление доспехов, что даст возможность использовать дополнительные ингредиенты и украшения для каждой ячейки.
Оружейное дело
К примеру, если основная цель игрока состоит в изготовлении топоров и алебардов, порядок сборки будет следующим:
- Оружие с длинной рукоятью (10) для разблокировки дополнительных специализаций.
- Топоры и алебарды (20) с целью получения обоих рецептов и дополнительного бонуса +15 к навыку профессии.
- Оружие с длинной рукоятью (+15) для получения бонусных начислений в виде +10 к навыку профессии необходимо изучить второстепенный рецепт оружия, после чего разблокировать реагенты.
- Изготовление оружия (30) даст дополнительные +80 к общему навыку владения любыми типами оружия.
После совершения вышеописанных шагов дополнительно стоит потратить еще 5 очков навыка на прокачку Топоры и алебарды.
Профессиональные устройства
В данном случае игровая сборка отличается следующими пошаговыми действиями по прокачке:
- Средства производства (10).
- Профессиональные инструменты (30).
- Выбрать Инструменты мастера в качестве первой подспециализации.
- Инструменты мастера (20).
- Средства производства (+20).
- Аксессуары мастера (20).
Завершающим этапом является заполнение всех имеющихся слотов для брони или оружия в выбранной ранее специализации, что позволит по итогу разблокировать все рецепты. Увеличение числа клиентов определяет необходимость в новых рецептах — в таком случае рекомендуется дополнительно прокачивать Вечную кузницу (40) и Редкостную разборчивость (20).
Надеюсь Вам понравился данный гайд по специализациям Кузнечного дела в WoW: The War Within!