Главная / Руководитель разработки WoW о провальном патче 11.1.5: «Это не тот опыт, которого ждут наши игроки»
  • 1805
19.05.2025

Руководитель разработки WoW о провальном патче 11.1.5: «Это не тот опыт, которого ждут наши игроки»

Последний патч World of Warcraft оказался переполнен багами и контентом с временными ограничениями, что вызвало разочарование и критику со стороны игроков. Даже лояльные стримеры отметили, что процесс выпуска патчей сломан, а Blizzard допустила ошибку.

В интервью с Ионом Хаззикостасом, старшим директором WoW, он признал, что запуск патча 11.1.5 прошел не по плану, и Blizzard должна улучшить свою работу. Он рассказал о багах, связанных с новыми внутриигровыми событиями «Сияние Пламени», которые были добавлены в этом обновлении.

«Проблемы с зависанием события «Сумерки» и его сбоями в первые дни — это то, над чем нам нужно работать. Мы исправили их как можно быстрее, но, конечно, это не тот опыт, который мы хотели бы предоставить игрокам», — заявил Хаззикостас. — «Это не соответствует ожиданиям наших игроков и не то, чего они заслуживают, когда заходят в игру в день выхода патча, чтобы испытать новое содержание».

Контент с временными ограничениями

Хаззикостас также прокомментировал необычный подход к временным ограничениям контента в патче. Многие ожидаемые функции, включая новую систему защиты от неудач, режим «двойных рейдовых боссов», возвращение «Ужасающих видений» и чар «Искажения», были отложены на несколько недель — некоторые до июня месяца.

В результате на момент запуска патча основным доступным контентом стали события «Сияние Пламени», которые из-за багов привели к общему разочарованию.

«Мы экспериментируем с подходами к выпуску контента, пробуем разные форматы событий», — сказал Хаззикостас. — «У нас есть основа в виде сезонных ротаций, уровней рейдов и т.д., которые служат якорем для крупных патчей. Но мы также пытаемся добавить разнообразия в эти системы».

Поскольку многие функции патча ориентированы на игроков, увлеченных PvE-контентом (рейды и подземелья), разработчики решили распределить их по времени, чтобы избежать перегрузки.

«Многие из этих функций затрагивают одних и тех же игроков, — объяснил он. — Мы подумали, что будет лучше распределить контент, чтобы у каждого элемента было свое время. Но игроки разозлились из-за задержек, особенно на фоне багов. Очевидно, мы, возможно, ошиблись с балансом: слишком много контента отложено, а доступного на старте недостаточно».

Проблемы с багами

Игроки столкнулись с ошибками, которые уже исправлялись в прошлых патчах, а также новыми багами, не связанными с обновлением. Многие связали это с ускоренным графиком выпуска патчей (каждые 8 недель), самым быстрым в истории WoW.

«Мы стремимся к качеству и понимаем, что количество не важно, если контент не работает, а игра не выглядит отполированной», — заявил Хаззикостас.

Часть проблемы, по его словам, в активном использовании хотфиксов для исправления ошибок без ожидания следующего патча. Однако при конфликтах данных между версиями возникают сложности.

«Мы отслеживаем количество багов, попадающих в релиз. Наша цель — минимизировать их. Темп выпуска патчей ускорился, но это не снижает нашу планку качества. Если в обновлении есть критические проблемы, мы не выпустим его, просто чтобы соблюсти график», — подчеркнул он.

Хаззикостас пообещал учесть фидбек и улучшить процессы: «Мы будем слушать, учиться и стараться исправиться в следующий раз».

Мнение сообщества:

Игроки выразили скепсис и разочарование:

  • Критика качества патчей: Многие отмечают, что баги в WoW стали привычной проблемой, а извинения Blizzard звучат циклично. Примеры: «Сколько раз мы слышали эти обещания?», «Команда просто не хочет исправлять игру».
  • Вопросы к управлению: Часть комментаторов связала низкое качество контента с условиями работы разработчиков (упоминание низких зарплат в Калифорнии) или структурными проблемами под руководством Microsoft.
  • Предложения по WoW 2: Некоторые игроки считают, что Blizzard пора выпустить новую часть игры, чтобы избежать накопления технических и балансных проблем.
  • Сарказм и ностальгия: «Blizzard умерла давно», «История повторяется: помните баги 2005 года в Силитусе?».
  • Личный опыт: Часть игроков поддержали стратегию минимального вовлечения («играю 2-3 раза в месяц — так веселее»), другие выразили раздражение из-за обязательного гринда («ненавижу коллекционные достижения, но вынужден их делать»).

Общий тон — недоверие к обещаниям Blizzard и сомнения в способности команды исправить системные проблемы игры.