Главная / Проблема с камнями доблести в WoW: The War Within
  • 1591
22.04.2025

Проблема с камнями доблести в WoW: The War Within

Около полутора лет в игре действует новая система улучшений. Для повышения уровня предметов определенного качества до максимального уровня требуются гербы и камни доблести. Подобные системы существовали в разных вариациях. Нынешняя версия частично избегает ошибок прошлого, особенно в плане гринда. Однако некоторые аспекты до сих пор вызывают недовольство игроков.

Первая версия в дополнении Туманы Пандарии

С ранних дней классического WoW фокус игры смещался в сторону эндгейма. Со временем ускорились прокачка и получение лута. В Катаклизме многие игроки создавали множество альтов, так как одевание каждого персонажа в хороший гир завершалась достаточно быстро. При этом сложность эндгейм-контента значительно возросла по сравнению с прошлыми версиями.

В патче 5.1 разработчики ввели систему улучшений за очки доблести. Вместо покупки предметов у торговцев эти очки стали тратить на улучшение эндгейм-лута. Это позволило постепенно снижать сложность контента через прогресс персонажа и дало игрокам стимул улучшать экипировку. Каждое улучшение предмета стоило 250 очков за шаг в 4 уровня предмета. Еженедельный кап в 1000 очков достигался через выполнение любого PvE-контента. Если игрок получал новый предмет в тот же слот, который уже улучшал, ему приходилось тратить очки повторно. Это делало получение нового лута пустой тратой ранее накопленных очков.

В патче 5.2 система «Громовой ковки» (позже — «Закаленных в бою» предметов) увеличила гриндовые усилия для получения БИС-экипировки. Позже в том же дополнении добавили два дополнительных уровня улучшений для каждого предмета, что заставляло игроков тратить по 1000 очков на каждый новый лут. Это стало способом занять игроков на 13 месяцев «Осады Оргриммара».

Введения системы ролла для улучшения экипировки

С выходом дополнения Warlords of Draenor в конце 2014 года стандартная система улучшений исчезла. Вместо этого любой предмет мог получить бонус «Закаленный в бою» (+6 уровней) через ролл. В «Легионе» (версия 7.0) система перешла в гиперрежим: максимальный уровень предмета определялся глобальным капом для патча, а любой эндгейм-лут имел мизерный шанс получить уровень. Тесты показали: шанс получить +5 уровней за прокрутку составлял 40%, +25 — 1 из 100, +50 — 1 из 10 000. Игроку могло просто повезти с лутом из сложного рейда или с наградой за мировое задание, другие же долго испытывали свою удачу и улучшили низкоуровневые вещи.

Эту систему убрали в 9.0, признав: игроки не любят полагаться лишь на удачу в улучшении  экипировки.

Возвращение в дополнении Shadowlands

В патче 9.0.5 вернули модифицированную систему очков доблести из версии 5.1. Стоимость улучшений варьировалась в зависимости от слота, отражая разницу в эффективности. Очки получали через ежедневные задания и Эпохальный+ режим. Любой уровень ключа давал одинаковое количество очков, что привело к массовому фарму низких ключей ради быстрого прогресса. Кап улучшений зависел от рейтинга Эпохальный+ и бонусы распространялись на аккаунт. Получение нового БИС-предмета снова требовало перезатрат очков.

Эта система перекочевала в дополнение Dragonflight без изменений, оставаясь привязанной к луту из Эпохального+ режима.

Версия системы улучшений в The War Within

С патчем 10.1 в систему включили весь эндгейм-лут. Источники валюты также расширили. Игроки фармят гербы в контенте, соответствующем уровню улучшаемых предметов. Камни доблести — вторая валюта, используемая для первичных улучшений. После повышения слота до определенного уровня новые предметы в нем не требуют гербов до этого уровня, а стоимость камней сокращается на 50% (распространяется на аккаунт).

Доведение всех слотов на персонаже до максимума (Мифический, Героический и т.д.) открывает скидку на гербы для аккаунта. Все типы гербов имеют кап, который еженедельно растет до снятия в середине патча.

Гербы и камни доблести используются в крафте. В патче 11.1 стоимость гербов за предмет составляет 30, 45 и 60 (растет с уровнем предмета), что эквивалентно 2-4 шагам улучшений. Крафт требует 250 камней за «искру», двуручное оружие — 500. Перекрафт не тратит эти валюты.

Игроки получили меньше потерь валюты

По сравнению с прошлыми версиями, игроки теперь меньше теряют основную валюту. Однако возможен сценарий: улучшение предмета Героического уровня с 1/6 до 4/6, затем получение нового предмета с 3/6 и лучшими статами. Его улучшение не требует гербов, но если бы игрок получил его раньше, первые два шага не пришлось бы оплачивать.

Ещё одна проблема: получение аккаунтового бонуса за Мифический лут требует доведения двух аксессуаров до капа, что зависит от удачи в рейде или крафта бесполезного камня алхимика. Но в целом игроки знают, что со временем все слоты будут улучшены, и на этом персонаже лут больше не потребует гербов. Из этого вытекает проблема с камнями доблести.

Проблема камней доблести

Эта валюта имеет кап, но фармится без ограничений. Ее стоимость варьируется в зависимости от слота. На ранних этапах прогресса камни кажутся побочным продуктом фарма гербов. Разные источники камней не выделяются: высокие сложности рейдов и ключей дают больше валюты. Игроки больше не фармят низкие ключи ради гербов и камней. Однако анализ цен показывает дисбаланс.

Что говорят цифры?

Апгрейд двуручного оружия Мифического уровня с 1/6 до 678 через хранилище или лут первых боссов стоит 2000 камней. Крафт оружия 675 уровня требует 2×250 камней. Если крафт заменяет предмет 636 уровня из первого сезона, разница в затратах — 500 против 4700 камней.

Ещё пример: игроки могут использовать слабое оружие, пока не скрафтят лучшее. Собрать 60 позолоченных гербов и 500 камней несложно, а перекрафт под другие статы не требует валюты. При этом улучшение нового Мифического оружия с лучшими статами может стоить до 1000 камней.

Главный вопрос: почему улучшение через гербы всегда стоит 15 (до скидки), а для камней цена изменяется в зависимости от слота? Усилия для получения гербов одинаковы, но повторный фарм камней (даже со скидкой 50%) раздражает при улучшении крупных слотов или оружия. Сравнение крафта и улучшения лута показывает огромную разницу в затратах камней: крафт (кроме двуручного оружия) всегда стоит 250 камней, что сопоставимо только с улучшением мелких слотов Мифического оружия с 1/6 до 6/6.

Какое может быть решение?

Отзывы игроков разнятся: удалить камни, увеличить кап/доход, снизить стоимость. Первый вариант — крайность из-за отсутствия изменений. Увеличение капа или снижение стоимости — обратные меры. Унификация цен на гербы и камни для всех слотов (с удвоением для двуручного оружия) могла бы стать основой новой модели.

Идеально: улучшение брони всегда стоило бы 15 гербов и фиксированное количество камней. Стоимость камней (Мифический и т.д.) не должна расти. При получении аккаунтовой скидки на гербы стоимость камней стоит снизить на треть. Кап должен быть буфером, а не пределом для максимальных затрат.

Заключение

Нынешняя система — компромисс, не требующий 100% перефарма валюты для замены лута. Она работает на уровне аккаунта и не поощряет фарм тривиального контента. Однако стоимость камней доблести нужно унифицировать для всех слотов. Апгрейд одного предмета не должен поглощать весь кап.