Главная / Чего на самом деле хотят древние боги в World Of Warcraft?
  • 1997
16.12.2025

Чего на самом деле хотят древние боги в World Of Warcraft?

Чего на самом деле хотят Древние Боги в WoW? Ну, знаете, помимо того, чтобы «всё поглотить и контролировать» — но что потом? Типа... просто чтобы это было? И это хороший вопрос — не только чего хотят Древние Боги, но и как насчет Владык Бездны, стоящих за ними? Как насчет Бездны в целом, потому что в последнее время в лоре появляются новые сюжетные линии.

Что говорит история?

История Древних Богов — одна из старейших в истории Warcraft, уходящая корнями в начало 2000-х, ко временам Warcraft III и Warcraft RPG. Злая сила, побежденная благородными Титанами, была заточена под миром. Титаны наводили порядок на планете, вырезали реки и формировали горы, а влияние Древних Богов было надежно спрятано. Повелители стихий были рассеяны, хотя позже отправлены в свои собственные стихийные планы. Иногда Древних Богов было 4, иногда 3, иногда 5, а затем в 2016 году, почти 10 лет назад (боже), вышла «Хроника», которая дала нам самое расширенное описание произошедшего, но даже она уже не является незыблемой истиной. Вот что в ней сказано:

Древние Боги — это физические проявления Бездны. Они — воплощенные кошмары: горы зараженной плоти и извивающихся щупалец, растущие, как раковые опухоли, в мире Великой Тьмы. Эти пагубные сущности служат Владыкам Бездны, и они живут лишь для того, чтобы превращать миры, которые они заражают, в места отчаяния и смерти.

С момента зарождения космоса темные духи внутри Бездны стремились извратить реальность, превратив ее в царство вечных мук. Эти сущности были известны как Владыки Бездны, и они давно наблюдали за Пантеоном и их путешествием от мира к миру. Завидуя их силе, Владыки Бездны стремились обратить одного из титанов-творцов в орудие своей воли. Чтобы достичь этой цели, Владыки Бездны пытались проявиться в физической вселенной. Когда они делали это, их энергии просачивались в реальность, извращая некоторых ничего не подозревающих обитателей творения. Однако благородные и добродетельные титаны оказались невосприимчивы к этому коварному разложению.

В конце концов Владыки Бездны начали оказывать влияние на титана в его наиболее уязвимом состоянии: до того, как он пробудился. Владыки Бездны не знали, на каких мирах покоятся души спящих титанов. Поэтому они объединили свою силу и отправили темных созданий по всей физической вселенной в надежде, что некоторые врежутся в мир-душу. Неизвестное число созданий Владык Бездны пронеслось через Великую Тьму. Они заражали смертные миры и все, к чему прикасались, в своей слепой погоне за пробуждающимся Титаном. Со временем эти порочные существа стали известны как Древние Боги.

Роль Саргераса

Хотя титаны знали, что энергии Бездны существуют во вселенной, они не знали о Владыках Бездны или Древних Богах, но это изменилось, когда Саргерас наткнулся на планету, зараженную Древними Богами, в которой также покоилась спящая мировая душа. Ужасные владыки на планете рассказали ему всё, что они узнали о Бездне, о том, как они хотят развратить титанов, запустить свои щупальца в душу. Если силе Бездны удастся развратить пробуждающегося Титана, он пробудится как невыразимо темное создание. Никакая сила в творении, даже пантеон, не могла бы противостоять ему. Со временем искаженный титан поглотил бы всю материю и энергию во вселенной, подчинив каждую частичку существования воле Владык Бездны. Саргерас, непобежденный чемпион титанов, впервые познал страх, и это стало отправной точкой — причиной для него создать Пылающий Легион и начать свой Пылающий Крестовый поход.

Новые времена, новые трактовки

Информации из этой хроники скоро станет почти 10-летней, а у нас уже новые писатели, новые нарративы, новые видения, новые задания и дополнения. В целом, Стив Дэньюзер заявил, что «Хроники» написаны с определенной точки зрения, и с тех пор практически все выпускаемые книги также написаны с определенной точки зрения. Независимо от мнений о таком выборе, мы по-прежнему используем «Хроники» как базовую основу, но вся эта информация о том, что Древние Боги созданы Владыками Бездны, а Владыки Бездны хотят поглотить вселенную, имеет как подтверждающие её лор-фрагменты, так и фрагменты, ставящие под сомнение основные моменты.

Мы точно знаем, что было время, когда Древние Боги правили миром Азерота, так называемая Черная Империя, мы видели это в короткометражке про Азшару. Мы путешествовали во времени и оказывались в том периоде. Было время, когда Древние Боги правили планетой, но чем они занимались? Развращали ли они ту душу внутри, пока не появились титаны? Похоже, что так, поскольку Магни подтверждает нам, что...

«Сегодня, наконец-то, она свободна от хватки Древних Богов. Её песня звучит чисто и мощно по всей этой камере.»

Н'Зот и другие Древние Боги были изгнаны с планеты, что подтвердили на презентации The War Within, где нам сказали, что Древние Боги ушли, и осталась лишь их кровь. Которая затем сыграла свою роль в самом дополнении. Кровь Древних Богов, которые определенно положили глаз на эту мировую душу, как показано в лор-прогулке с Ксал'атат...

«Ты будешь лишь наблюдать, как этот мир обретает невиданную силу без тебя. Ты никогда не заявишь на него права.»

«Мировая душа, так долго отказывавшая мне... будет... моей.»

Конечная цель Бездны?

И у нас есть история, поддерживающая идею о том, что конечная цель Бездны — поглотить всю вселенную. Велен однажды видел видение, созерцая Андуина, видение Ренилаш, Бездна против Света, и он описывает его так:

Оно было огромным и пустым и поглощало весь свет, который в него входил. Велен знал, что оно будет всепоглощающим до тех пор, пока, наконец, не обратится и не пожрет само себя, бесконечно грызя в Великой Тьме, удаляя всякий смысл из вселенной, от самой разбивающей сердце сонаты до самого захватывающего заката. Это было слишком ужасно, чтобы видеть, чтобы постичь, и все же армия направлялась прямо к нему. И свет начал угасать...

Так вот в чем суть Древних Богов: посланные Владыками Бездны, чтобы развратить спящий дух титана, чтобы он пробудился и поглотил вселенную. Все сходится — паззл сложился — мы спасли Азерот и спасли положение. Но затем есть история К'ареша, и вот где появляется немного этой новой сюжетной линии, потому что они внесли небольшое изменение в лор, которое имеет эффект домино. Они записали, что у К'ареша, как и у Азерота, внутри есть мировая душа.

Проблема с К'арешом и Древними Богами

В прошлом эта деталь не была известна, поэтому, когда в оригинальной истории Владыка Бездны, Всепоглощающий Димензиус, делал свое дело и пытался поглотить К'ареш, это не было большой проблемой. Планета может быть вкусной для Владыки Бездны, но теперь внутри есть мировая душа, а нам говорили, что Владыки Бездны стремятся развратить эти спящие мировые души — не съесть их — так в чем дело?

Я думаю, это упущение, небольшое изменение в истории, которое они сделали, чтобы отразить К'ареш в Азероте, как в случае с миром, в котором была мировая душа, которому пришлось столкнуться с силами Димензиуса, и посмотрите, что с ним случилось. Теперь эта участь нависла над Азеротом с Ксал'атат, лучше пойти и защитить планету, но это плохо сочетается с ранее установленной историей. Можно объяснить это тем, что не все Владыки Бездны действуют заодно. Некоторые могут быть согласны с этим планом развращения, некоторые более голодны и хотят просто есть. Может, Димензиус съел всех остальных Владык Бездны, и поэтому он остался последним. Но это объяснение не было дано, так что нам остается только самим его придумать.

А как насчет развращения душ?

И как насчет Древних Богов, развращающих эти спящие мировые души? Как вы, возможно, помните, ужасные владыки сообщили Саргерасу, что именно этого хотят Древние Боги, однако с Shadowlands они добавили книгу под названием «Вражеская инфильтрация - Предисловие», и в этой книге упоминается, что ужасные владыки на самом деле происходят из Преисподней и занимаются инфильтрацией этих космических сфер, манипулируя изнутри и сталкивая их друг с другом — суть в том, что ужасные владыки не самый надежный источник. Теперь здесь стоит учесть немного мета-истории. Неужели мы хотим, чтобы вся мотивация Саргераса была основана на лжи? Но это уже детали. Просто отмечаю, что есть вероятность, что ужасные владыки лгали ему.

Но тогда как насчет наших Древних Богов? Потому что мы знаем, что есть и другие планеты с Древними Богами. Предположительно, нам повезло, и на тех планетах нет мировой души внутри. Они описали Азерот как последний, так что, возможно, Пылающий Крестовый поход Саргераса выполнил свою работу, или Древние Боги просто попали на пустые планеты, но они все еще должны быть там. Даже если у них нет души для развращения, они все еще торчат на планетах, подобно тому, как Древние Боги торчали на нашей планете, делая нечто большее, чем просто проникая щупальцами в Азерот. Они наслаждались хаосом, сталкивая порабощенных повелителей стихий друг с другом, упиваясь разрушением и безумием, охватившим мир. Оглядываясь на Battle for Azeroth, с вторжением Н'Зота в Нефритовый лес и Ульдум, можно увидеть показательное безумие тех времен, но они не были бездумными машинами хаоса, стремящимися лишь поглощать и развращать. Конечно, это была большая часть, но в случае необходимости мы видели, как они работают вместе и строят свои собственные планы...

Планы и предательства

«Н'Зот должен был знать, что Ксал'атат нацелится на Нь'алоту, когда узнает, что он строил. Наша помощь оставит его в долгу перед нами.»

«Ксал'атат недооценивает нас. Ее попытки отвлечь нас провалились. Даже мы будем работать вместе, столкнувшись с таким явным предательством.»

«Ксал'атат! Ты предала не только мощь Черной Империи, но и саму тьму, что приняла тебя. В наказание за твое трусливое себялюбие ты будешь страдать в заточении.»

Неясно, что строил Н'Зот, некоторые предполагали, что это само Клинок Черной Империи, но не установлено, над чем он работал, что заставило Ксал'атат предать Древних Богов, как они это описывают. Суть в том, что у них были свои собственные планы помимо развращения мировой души, и когда представилась возможность...

«Но это было не все, что сказала Ксал'атат. На табличке сказано, что она шептала голосом, который слышал только Н'Зот...»

«Подумай, какое величие могло бы быть твоим, если бы твои братья и сестры не стояли на твоем пути. Предложение остается в силе. Тебе нужно лишь протянуть руку и взять его.»

«Услышь меня, Бог Глубин! Я принесла тебе Отпирателя... Приносителя Истин... Факел, Озаряющий Путь! Сдержи нашу сделку, освободи меня, чтобы я нашла свою собственную судьбу.»

«Иди... но клинок должен остаться... чтобы служить моей воле.»

«Справедливый обмен. Да приведут тебя тени, мой дорогой друг. Мы встретимся снова. Я в этом уверена.»

Итог: чего же они хотели?

Не случайно древний бог Н'Зот, самый слабый из всех, оказался тем, кто вырвался из своей тюрьмы. Как он мог не вырваться, имея такую союзницу, как Ксал'атат? Если она была освобождена из клинка, то он был освобожден от титанических оков, только чтобы быть повергнутым нами. Беспроигрышный вариант для Ксал'атат, которая могла затем продвигаться со своими собственными планами и вновь нацелиться на захват той мировой души. Возможно, не так, как это делали Древние Боги. Возможно, больше в направлении того, для чего она была нужна титанам или Тюремщику — силы, чтобы перекроить вселенную по своему образу и подобию — хотя часть меня надеется, что Ксал'атат — та, кто просто хочет освободить Азерот. Я был бы несколько разочарован, если бы Ксал'атат просто хотела поглотить ее или использовать для обретения окончательной власти Бездны, но эта часть еще будет раскрыта.

Итак, если коротко, чего же на самом деле хотели Древние Боги? Насколько нам известно, они хотели развратить спящую мировую душу, чтобы та поглотила всю вселенную. Бездна стала бы доминирующей силой, и, работая над этим, они определенно вели свои собственные игры и интриги.