Жрец является одним из самых интересных, динамичных и агрессивных хиллеров на арене. Жрецы являются единственным классом в игре который имеет способность, которая позволяет снимать и магические дебаффы с союзников, и бафы противников. Кроме того заклинание Массовое рассеивание, позволяет снимать по одному баффу/дебаффу сразу с нескольких союзников/противников, действуя по площади, а так же снимать эффекты полного иммунитета, такие как Божественный щит у паладинов и Ледяная глыба у магов. Слово тьмы:смерть - одно из самых уникальных заклинаний, во всей игре, которое при должном использовании является сильнейшим средством антиконтроля. Например, если кинуть заклинание в мага в тот момент, когда он кастует в вас Превращение, то через секунду дамаг от заклинания вернётся обратно и выбьет Вас из овцы. Жрецы имеют сравнительно невысокую выживаемость под мили классами из-за ношения тканевых доспехов, это придаёт определённую сложность игре классом, и вносит некоторые коррективы в проблему выбора напарника на арене. Лучшими напарниками будут классы, которые смогут помочь жрецу выжить используя свои способности по контролю игроков (например разбойники, маги, охотники) либо используя способности для защиты (например паладины).
1) Выбор расы
Для игры жрецом за орду Вам доступны следующие расы:
Нежить
Троль
Эльф крови
За альянс доступны:
Человек
Дворф
Ночной эльф
Дреней
Рассмотрим подробнее варианты ордынцев.
* Нежить. После открытия услуги смена фракции очень многие игроки решили сделать себе приста именно такой расы, это объяснялось лучшей на тот момент расовой способностью у них, позволявшей снимать эффекты страха и подчинения раз в 2 минуты. Тогда весь топ в ладдерах арены различных батлгрупп заняли именно представители этой расы. Тогда Blizzard понерфали эту способность, и сейчас она выглядит так: Воля отрекшихся. Нерф заключался в том, что нельзя было снять подряд 2 эффекта контроля, при использовании способности начинается 45секундный кулдаун на ПвП тринкет, и наоборот.
Каннибализм - используется на аренах крайне редко, даже наверно совсем не используется. Во-первых жрец всё таки хиллер, а во вторых если на арене умер один из противников, то это уже 99% выигрыш.
Подводное дыхание на аренах не используется, и думаю не будет, если только Blizzard в Катаклизме не введут подводную арену
Сопротивление темной магии - неплохой бонус, но не настолько хорошая способность чтобы имела решающую роль при выборе расы. Позволит иногда не получить заклинания тёмной магии (например, страх) если у противников не очень много меткости. Да, и ещё, у мужчин нежити самая красивая в игре анимация применения заклинаний.
* Тролль. До нерфа ВотФа (Will of the Forsaken = английское название расовой способности нежити) была крайне редко встречающейся расой для жрецов. После изменения Берсерка именно к такому виду, какой он имеет сейчас (до определённого патча величина скорости, получаемого с этого абилки изменялась пропорционально величине здоровья, т.о. мало давала при полных хп и много если вас почти убили) стал довольно интересным бонусом. 20% хасты на 10 секунд могут позволить сильно уменьшить гкд или очень быстро поднять здоровье себя или своего напарника (нередко используется вместе с Приданием сил, позволяя получить огромный бонус к рейтинга скорости.
Изворотливость вуду неплохой приятный бонус.
Регенерация, Специализация на владении луками, Специализация на метательном оружии, Убийство животных в пвп для жреца не актуально.
* Эльф крови. Основная способность Волшебный поток очень хороша при правильном применении. Помогает уйти от дамага, находясь к примеры рядом с вражескими магом и дестро-локом помочь выжить союзникам или добить кого-либо сбивая долгий каст большого хила. Кроме того при долгих боях восстанавливает не мало маны. Имея 21к маны, я получаю порядка 1600+ маны.
Сопротивление магии - приятный бонус, уменьшающий шанс попасть по Вам всеми школами магии на 2%.
Родство чар - никак не влияющее на пвп дополнение.
Минусом для меня является ужасный вид мужчин этой расы, поэтому играть можно только девушками.
Сложно сказать какая раса на сегодня является самой полезной, т.к. это очень сильно зависит от того, с кем вы играете. После некоторых раздумий я предпочёл Кровавую Эльфийку остальным, немаловажным фактором оказалась красивая моделька И распределил бы все остальные я так: Эльф > Тролль > Нежить.
Выбор расы у альянса:
* Человек. Самым интересным является Каждый за себя. Делает то же самое, что и обычный ПвП тринкет, кулдаун такой же, при использовании тринкет так же становится на кд. Будет полезно тем, у кого есть хорошая ПвЕ гильдия и имеется доступ к высокоуровневым ПвЕ тринкетам, т.к. освобождается слот для него.
Внимательность +5 к стелсдетекту (к обнаружению врагов в режиме незаметности), если верить комментариям wowhead.com, иногда помогает увидеть разбойника чуть раньше.
Человеческий дух даёт не так уж много, скорее приятный бонус.
Специализация на владении мечами, Специализация на дробящем оружии, Дипломатия не интересно с точки зрения ПвП.
* Дворф. До нерфа главной абилки Каменная форма был, наверное лучшим выбором. Каменная форма позволяла снять с себя все яды и кровотечения разбойников и воинов, и получить иммунитет к ним на 8 секунд. Хотя сейчас тоже довольно неплохо.
Остальные способности - Поиск сокровищ, Сопротивление магии льда, Специализация на дробящем оружии, Специализация на огнестрельном оружии жрецу в ПвП неинтересны.
* Ночной эльф. Способность Слиться с тенью похожа по своей механие на Исчезновение у разбойников. Довольно специфичная абилка, позволяет например быть в стелсе при поднятии платформы на Оргриммарской арене, или выйти из боя для того чтобы попить. Можно использовать как антиконтроль, например если в Вас идёт каст Превращения или Страха, используя Слиться с тенью каст собьётся и у вас будет немного времени забежать за колонну, к примеру.
Расторопность приятный бонус, увеличивает количество меткости, необходимого противникам чтобы всегда по Вам попадать.
Сопротивление силам природы имеет очень немного пользы.
Дух огонька почти бесполезно.
* Дреней. Наверное, одна из самых редких рас для жреца.Основная способность Боевой дух. Позволяет сократить количество меткости, которое необходимо набирать со шмота.
Дар наару небольшой ХоТ, который нужно кастовать. Для хиллера не очень актуально.
Резьба по самоцветам - в ПвП неактуально.
Сопротивление темной магии - то же, что у нежити.
Обобщая, можно прийти к выводу, что при возможности использовать высокоуровневые тринкеты из рейдовых подземелий, человек является лучшим выбором. Затем наверное, эльфы и дворфы. Последним дреней.
2) Итемизация
а) Выбор приоритетных статов
В следствие своей слабой выживаемости, жрецу стоит особое внимание уделить таким статистикам как Выносливость и Устойчивость. Но не стоит увлекаться, когда вы начнёте осознавать, как правильно выживать, и какого рода помощь могут оказать ваши напарники стоит на максимум использовать силу заклинаний. На мой взгляд, в нынешенм 8м сезоне достаточно иметь 1200-1300 устойчивости. При 1200 вероятность критического удара по Вам будет снижена почти на 13%, эффективность критических атак и похищения маны более чем на 28%, и весь урон ещё на 25%. Если вы новичок, и у Вас слабый шмот, вы можете вставлять камни на Выносливость, но больше 27к хп, с бафом набирать смысла не имеет. Жрецы могут выбрать для покупки за очки арены один из двух комплектов (а можно и совмещать, но не рационально). В комплекте Одеяния гладиатора помимо таких статистик как выносливость, интелект и устойчивость имеется бонус к рейтингу критического удара, считается что он актуален для жрецов ветки тьма. Для примера, шапка из этого комплекта имеет такие характеристики: [Атласный капюшон разгневанного Гладиатора] Для дисциплин приста лучший выбор - это комплект Убор Гладиатора, в котором на вещах вместо рейтинга критического удара идёт дух. Шапочка такая: [Капюшон разгневанного гладиатора из луноткани]. Нерациональность брать по несколько предметов из обоих комплектов объясняется потерей бонуса:
2 части: Увеличивает силу заклинаний на 29.
2 частей: +100 к рейтингу устойчивости.
4 частей: Бонус
4 частей: Увеличивает силу заклинаний на 88.
Если с выбором комплекта всё очевидно, то насчёт выбора вещей не из комплекта (так называемых несетовых): плащ, шея, браслеты, ботинки,пояс есть некоторые варианты. Дело в том, что обязанности жреца в разных брекетах (2x2,3x3,5x5) довольно сильно отличаются в силу специфики сетапов. Начнём с общего.
В любом случае в любом брекете, с любым напарником жрец должен обязательно иметь 4% хита (так же известен как рейтинг меткости), чтобы не промахиваться заклинаниями Ментальный крик, Массовое рассеивание, и Рассеивание заклинаний. Рекомендую покупать [Плащ влияния разгневанного гладиатора] этот плащ даст Вам примерно половину от необходимого. Если у Вас есть возможность, то возьмите кольцо на дамагера за репутацию с пепельным союзом: [Пепельное кольцо бесконечного разрушения] или его более дешёвый аналог. Почему именно на дамагера а не на хиллера? Нынешняя ситуация на аренах (а именно, невозможность покупать лучшие вещи за рейтинг в 2x2 брекете и получения титулов) подразумевает, что основным брекетом для игры является 3-3 и 5-5. В большинстве сетапов, где жрец является единственным хиллером, приоритетными характеристиками будут именно рейтинг скорости а не скорость восполнения маны. К тому же большое количество устойчивости на вещах последнего сезона и использование [Медальона Орды] позволяет жрецу исползовать 1-2 шмотки из ПвЕ контента. Точное количество зависит от Ваших способностей к выживанию и умениям Ваших напарников, и собственно от брекета ( в 5x5 к примеру, жреца как правило пытаются убить только некоторые разновидности миликливов).
Итак, мы имеем кап меткости. Вторая обязательная характеристику, необходимая присту это проникающая способность заклинаний. Эта характеристика является характеристикой, противополжной сопротивлению. многие классы имеют различные бафы, которые повышают их сопротивление к различным школам магии. (Например Аура защиты от тёмной магии у паладинов или Знак дикой природы у друидов. Чтобы эти бафы никак не влияли на наши заклинания необходимо иметь около 130 прникающей способности заклинаний. Я планирую взять [Гримуар разгневанного гладиатора] использовать 4 [Таинственных страхолита] в синие сокеты в поясе, перчатках, оружии, и штанах. Теперь у нас есть необходимые капы чтобы быть хорошим жрецом на арене.
Как я уже повторялся выше, выбор характеристик целиком зависит от брекета и напарников которые будут с Вами играть. Для игр 2-2 я рекомендую брать оставшиеся куски нонсета на спирит, и шею на мп5, т.к. мп5 выгоднее. Очень сильно помогает использование ПвЕшного тринкета на мп5 в 2x2 брекете. Лучшими являются [Утешение павших] из ИВК25 (или бюджетная версия из ИК25), а так же [Очищенная лунная пыль], стоимостью [60 эмблем льда]. В итоге, полный комплект может выглядеть примерно так: http://www.chardev.org/?profile=360177.
Для 3-3 и 5-5 рейтинг скорости является приоритныс статом почти во всех сетапах. (Исключение единственное - это так называемый даблхил, где играют мили дамагер, как правило ферал, воин или рыцарь смерти, и 2 хила: прист и паладин, либо прист и друид. В даблхиле, так же таримся под мп5). Для того чтобы не сливаться по мане достаточно оставить тринкет [Утешение павших], браслеты, пояс, шею, и ботинки можно смело брать на рейтинг скорости. Выглядит это примерно так: http://www.chardev.org/?profile=351816.
Если Вы смогли взять 1800 рейтинг на арене, у Вас появляется выбор покупать одноручное оружие и оффхенд или двуручный посох. Для того чтобы избежать необходимости вставлять много камней на проникающую способность заклинаний, рационально взять оффхенд как раз с этой характеристикой и одноручное оружие.
б) Более подробно о камнях
Если вы обладаете топовым шмотом то естесственно во все красные вставляем [+23спд], желтые [спд+рес] для 2x2 или [спд+хаст] в других брекетах. В синий слот в плечах вставляем [23 спд], т.к. бонус в 4 духа это очень мало. В остальные синие, как я уже писал [проникающую способность+спд]. Метагем в шлем берётся [этот], в случае если вы только начинаете и у Вас не очень хороший шмот то возьмите [такой]. Для 5-5 можно взять и [такой].
Если вы только начинаете одеваться, будет иметь смысл вместо Силы заклинаний использовать камни на выносливость и устойчивость: в часть синих гнёзд вставить [камни на проникающую способность], часть на [выносливость]. В красные [спд+усточивость] [спд+стамина], в жёлтые на[устойчивость] или [выносливость+устойчивость]. http://www.chardev.org поможет Вам правильно всё спланировать.
в) Профессии
Инженерия - общепризнанная профессия для тех, кто занимается ПвП. Вы получите уникальный инчант на перчатки: Ракету. Стреляет за 45 ярдов, удобно добивать и входить в бой, чтобы не попасть под Ошеломление разбойников. Пробивает Длань защиты паладинов и Плащ теней у разбойников.
Для игры на БГ можно на ботинки себе кинуть Нитроускорители, даёт нечто вроде роговского спринта.
На плащик можно кинуть парашют, который ещё и даст 27спд.
Вторая профа берётся практически любая которая даёт прирост к характеристикам. Например инчант (спд или стамина на кольца) или Ювелирное дело. Последнее немного предпочтительнее, т.к. даёт более широкий выбор какую характеристику улучшить профессией.