Статы Приоритет характеристик:
Хит (до капа) -> Хаст (до софткапа) -> Спд -> Крит (до софткапа) -> Хаст ~ Крит -> Инта -> Спирит
Количество дпс которое даёт каждый стат зависит от ваших текущих статов, для анализа я например использую семикрафт (http://code.google.com/p/simulationcraft/). Качаете текущую версию, создаёте свой профиль например на http://www.wowhead.com и следуете инструкциям, очень удобно для тех у кого есть пару часиков, можно полностью разобраться в своих статах и абилках
Для примера, распределение статов для 2т9 258 + 2 т10 264 (http://www.wowhead.com/?profile=20850410). После софткапа крита и хаста:
- Спд 1.83 дпс
- Крит 1.076 дпс
- Хаст 1.073 дпс
- Инта 0.744 дпс
- Спи 0.617 дпс
Подробнее о статах:
2.1 Хит(меткость)
Увеличивает шанс попасть по цели. Для того чтоб со 100% шансом попадать по босу(83лвл моб) нужно 17% хита, 4% есть у нас в талантах, 3% мы получаем от шп, либо вешаем сами(импрув фф). Итого, шмотом остаться добрать 10%.
Для 1% хита надо 26.232 хит рейтинга, 262 хит рейтинга дадут 9.99% что и будет хит капом, наглым альянцерам с дреннеями в пати можно собирать 9%(237 хита).
Хит вплоть до своего капа, является максимально апающим дпс статом.
2.2 СПД(Сила заклинаний)
Увеличивает урон наносимый заклинаниями. Спд это стат который присутствует на каждой кастер шмотке. "В чём сила брат?" - правильно, сила в СПД. Спд после капа хита и софткапа хаста, это лучший стат для повышения дпса, капа у спд нету.
2.3 Хаст(скорость)
Увеличивает скорость произношения заклинаний, а также уменьшает ГКД(время глобальной перезарядки) вплоть до 1 сек (по умолчанию 1.5 сек)
32.79 хаст рейтинга = 1% хаста
формула вычисления длинны каста
время каста = (Базовое время каста)/(1 + (%хаста/ 100))
для гкд действенна та же формула где, Базовое время каста=1.5 секунды минимально возможное гкд 1 секунда.
Вкратце, хаст апает дпс, больше хаста -> чаще вылетают врасы\старфаеры -> больше дпс, однако нельзя забывать, что чем чаще вылетают из нас касты, то тем быстрее мы тратим на них ману.
У хаста есть софткап: как только мы набираем 401 хаста время каста враса под рейд баффами и проком благоволения природы становится ровно 1сек, дальше с набором хаста время каста враса уменьшается, но гкд так и остаётс 1 сек, так что хаст работает только на старфаер.
2.4 Крит
Увеличивает шанс нанести критический урон заклинаниями.
45.91 крит рейтинга = 1% крита.
Крит, как много в этом слове для мункина... В данный момент практически вся механика дпса мунка завязана на крите. От него прокают такие важные таланты как: Благоволение природы, Затмение, а также после каждого крита нам регениться 2% маны за счёт формы.
Уже собрались набрать себе 100500 крит рейта? Притормозите, всё дело в том что крит очень дорогой по итем лвлу стат, так что для повышения дпса хаст>крита(до софткапа хаста естественно).
У крита тоже есть свой софткап, это % крита необходимый для того чтобы под лунар эклипсом сф критовал со 100% вероятностью (то есть всегда :)) вычисляется он так:
100% - 40%(эклипс) - 5% (форма мункина /шаман) - 3% (тотем/ретрик) - 5%(лок шб/маг скорч) - 3% (талант на мух) - 3% (талант на фф) - 4% (талант величие природы) = 37% в кастер форме под проком идола под рейд бафами (лапка, инта, бок), обычно это 31%-33% крита без баффов. После этого крит баффает только врас (ну и естественно грозу, старфол и мф с 2т9), так что польза от него резко падает.
2.5 Интеллект
Интеллект присутствует на каждой кастер, и особо повлиять на него, кроме как рейд бафами не получиться, однако я все же расскажу о плюшках которые он дает.
10инты=150 маны
больше маны-больше реген от http://ru.wowhead.com/?spell=57669 и после крита
166.7 инты = 1% крита
благодаря таланту Покровительство луны 12% интеллекта переходят в спд.
Интеллект очень приятный и полезный стат, но набрать его как-то специально не получится, растёт автоматически с ростом уровня предметов которые вы носите.
2.6 Спирит(Дух)
*Спирит, спирит я ненавижу... Спирит близы придумали чтоб убить итем лвл на кастер дд шмотах... Но попытались отмазаться подсунув нам талантик Улучшенный облик совы. Не поддавайтесь на провокации, шомт со спиритом хуже шмота без спирита(хаст\крит, крит\хит, хаст\хит)*
Вам может показаться что если спирит даёт спд, а у вас и так уже набраны софткапы, то пора упираться в спирит так как спд это очень очень хорошо, но к сожалению это не совсем так. Даже в героик цлк шмоте, спирит остаётся хуже крита и хаста (если их конечно собирать сбалансированно). Естественно вещь со спиритом можно одеть если на ней больше чистого спд, но лучшие вещи всё также хаст+крит+спд. Даже Близзард поняли это создав для нас (наконец) т10 без спирита вообще, за что им огромное спасибо
2.7 Стамина(Выносливость)
Казалось бы что это медвежий стат делает в гайде по мункину, тем более после того как я обгадил спирит... Но как ни странно стамину я люблю больше спирита. Стамина даёт хп, а вотлке в некоторых экнаунтерах набор определенного колова хп повзоляет не дохнуть от 2 аое пуков ( малигоса, сарт+3, хард моды фреи, робота и консулов, да и вообще любые хмы вообще)
Всё просто, мы живем - следовательно мы домажим. То что у вас больше стамины и брони чем у магов, да ещё и есть барскин крайне полезно на почти всех хард модах.