- 1937
Интервью с Томом Чилтоном: будущее Варкрафта и Катаклизма
Ведущий дизайнер World of Warcraft Том Чилтон дал интервью, которое затрагивает очень интересные моменты игры.
WorldofWar: Самый важный вопрос от игроков: Когда в игру будут введены дома для игроков?
Том Чилтон: (смеётся) Нет, мы не планируем делать отдельные дома для игроков.
WorldofWar: (улыбаясь) Том, бешеный успех WoW изменил лицо Близзард от маленькой компании по разработке игр, до гигантского сервиса с несколькими тысячами сотрудников. Вы чувствуете себя разработчиком игр или же боитесь потерять тот «геймерский взгляд»?
Том Чилтон: Мы больше направлены на разработку. 90% всей команды разработчиков работают над контентом нового дополнения. World of Warcraft достиг такого статуса, где требуется сильная техническая поддержка, что в свою очередь принуждает создавать новые части компании.
WorldofWar: Повлияют ли новые игры, такие как Diablo III или SC2, на мнение людей о компании? Не боитесь ли вы со временем потерять качество выпускаемых продуктов?
Том Чилтон: Очевидно, успех WoW позволяет компании создавать новые проекты. Усердие, с которым они создаются, практически идентично созданию вселенной World of Warcraft. Поэтому, с точки зрения разработчика, мы пытаемся сделать продукт максимально качественным и интересным, как WoW.
WorldofWar: 11 миллионов подписчиков! Какие у вас планы на будущее? Ведь игра становится всё старше и старше…
Том Чилтон: Если быть честным, то мы никогда не планировали достичь какого-то определённого числа подписчиков. Мы просто постепенно улучшаем игру, привнося в неё новые идеи. Мы делаем изменения, чтобы игроки чувствовали себя более комфортно. WoW популярен, но у нас есть ещё много нововведений, чтобы удивить и порадовать игроков.
WorldofWar: Как ты думаешь, сколько ещё проживёт World of Warcraft? Ведь Джефф Каплан недавно сказал, что «WoW будет существовать, пока существует интернет». У вас действительно есть столько идей в запасе?
Том Чилтон: Я думаю, у нас еще много времени. Игры наподобие World of Warcraft могут существовать очень долго, но при условии, что они набирают достаточную базу игроков. Что касается WoW – ответ на этот вопрос не знает никто. Я лично сильно удивлюсь, если WoW не окажется на рынке спустя 5 лет, считая от этого момента.
WorldofWar: PvP арены будут продолжать вымирать? Например Роб Барто считает, что арены – это ошибка…
Том Чилтон: Я не считаю, что арены будут вымирать. Правда, если бы можно было отмотать время назад, то, зная то, что мы знаем сейчас, мы бы не стали делать арены главной PvP-составляющей дополнения Burning Crusade. Мы бы сначала запустили рейтинговые поля сражения. Арены, скорее всего, стали бы иными. Мы не ожидали, насколько система арен повлияяла на PvP в целом.
Но, несмотря на всё вышесказанное, я считаю арену очень интересной системой.
WorldofWar: Позвольте мне задать несколько вопросов о новом дополнении: World Of Warcraft: Cataclysm, которые выйдет в следующем году. Когда вам в голову пришла мысль о переделке старых земель Азерота?
Том Чилтон: Про редизайн старого мира мы думали уже давно. С выходом Burning Crusade многие заговорили о необходимости переработки старых земель. Но мы уверено двигались вперёд, и выпустили дополнение Wrath of the Lich King, добавив ещё один континент. Мы следовали намеченной цели. Согласитесь, что с выходом второго дополнения игра стала более интересной и динамичной. Ощущения намного различаются от прокачивания уровня с 1 по 60 в старых зонах с поднятием 80-го в Нордсколе. И теперь, когда мы сделали игру близкой к идеалу, можно задуматься о переделке старых земель. Многие игроки с нетерпением ждут этого, и мы постараемся оправдать их надежды.
WorldofWar: Когда мы говорим о «старых добрых временах», первое, что приходи на ум – рейды в 40 человек, например Огненные Недра. Вы считаете эти времена давно канули в лету, или всё таки есть шанс увидеть их вновь?
Том Чилтон: Я не думаю, что в будущем мы увидим рейды на 40 человек.. Этот вопрос обсуждался, когда мы начинали разработку Ульдуара. Мы хотели, чтобы рейдовый контент был по-настоящему эпичным. Но что мы в результате поняли: количество игроков не главное в этом деле, а главное – это качество контента. Рейды в 10 и 25 игроков достаточно эпичны.
WorldofWar: Вы только что переделали Ониксию. Есть ли планы по переработке старых подземелий в World Of Warcraft: Cataclysm?
Том Чилтон: У нас есть некоторые идеи воскрешению старых инстанций. Мы собираемся сделать новую рейдовую инстанцию внутри Черной Горы. Это будет полностью новая зона, с множеством новых боссов. Мы не собираемся призывать на помощь Предводителя драконов Разящего Бича. С точки зрения лора, между двумя инстанциями будет связь, но все бои будут абсолютно новыми.
WorldofWar: Все старые подземелья для игроков, которые будут прокачивать уровень с нуля, исчезнут?
Том Чилтон: Мы не планируем перестраивать старые подземелья, но мы будем добавлять в них инстанции для игроков 80-ого и 85-ого уровня.
WorldofWar: Увидим ли мы интересные, ещё не виданные зоны, такие как, например, старый Стальгорн?
Том Чилтон: В игре большое количество мест, которые в Катаклизме получат свое новое рождение. Такие места, как Грим Батол, Гилнеас. Мы покажем много старых локаций, однако не стоит ожидать, что на свет появится каждый скрытый уголок. Оставьте мысли о Старом Стальгорне, однако мы сделаем некоторые изменения в Штормграде.
WorldofWar Есть шанс увидеть новый героический класс в Катаклизме?
Том Чилтон: Нет, нового героического класса в Катаклизме не будет. Возможно он появится в последующих дополнениях, но уж точно не в этом.
WorldofWar: Том, в ожидаемой многими игре Star Wars The Old Republic все диалоги озвучены актерами. Мы видим, что в патче 3.3.0 персонажи тоже очень много говорят. Вы думаете, это хорошая идея?
Том Чилтон: В этой идее есть интересные моменты. Интересно слушать разные диалоги и разных персонажей. С другой стороны, это чрезвычайно усложняет разработку квестов. Вы не можете по своему желанию изменить тот или иной квест – вас сдерживает озвучка. Вам требуется привлекать актеров вновь и вновь, это тормозит и усложняет процесс. Будет интересно взглянуть, что получится в результате с этой игрой.
WorldofWar: Будет ли перед Катаклизмом новый патч? Планируете ли вы добавить нового рейдового босса?
Том Чилтон: Мы собираемся выпустить новый патч перед глобальным обновлением, однако не думаю, что он будет носить номер 3.4 или 3.5. В нем может быть затронуты изменения баланса, могут появиться новые возможности, связанные с Battle.net. Есть даже шансы на то, что там появится новый рейдовый босс, однако пока слишком рано об этом говорить. Но что можно утверждать наверняка – Катаклизму будут предшествовать мировые игровые события.
WorldofWar: Круто! Что-нибудь наподобие открытия ворот AQ?
Том Чилтон: Нет, не как тогда. Это больше будет походить на нашествие зомби, которым предварялся выход WOTLK. Новые события будут связаны с историей Катаклизма.
WorldofWar: Спасибо за интервью, Том..