- 2120
World Of Warcraft: Twitter-интервью с разработчиками
Вслед за первым интервью с разработчиками на Twitter, Близзард провел очередное интервью с ведущим продюсером и ведущим системным инженером World of Warcraft. Это интервью было посвящено недавно вышедшему обновлению «Падение Короля-лича», а также затронуло много вопросов относительно нового дополнениня World Of Warcraft: Cataclysm.
О. Мы обсуждали такой вариант. Это немного неуклюжее решение, но оно способно решить проблему и возможно мы поэкспериментируем над этим в последнем сезоне перед выходом Катаклизма.
В. Если ли идеи добавить огненный щит для элем-шамана, чтобы использовать его подобно водному щиту для ресто-шамана?
О.. Пока нет.
В. У вас всё ещё остались планы по введению домов для гильдий?
О. Эта задача не самая приоритетная. Это приведет к тому, что игроки уйдут из городов в зоны, где их не могут видеть другие игроки. Мы любим, чтобы города были населены. Однако мы не уверены, что WoW будет развиваться также стремительно, как последние 5 лет, поэтому поживём – узнаем.
В. Можете ли вы объяснить, почему Прикинуться мертвым зависит от значений меткости заклинаний, особенно в рейдах?
О. Это известная проблема, однако она заключается только в том, каким способом настроено заклинание. Атаки ближнего и дальнего боя – это давольно специфическая часть игры. Мы надеемся, что сможем решить эту ситуацию с выходом Катаклизма.
В. Все специализации получили оружие с проком в ЦЛК25 за исключением фрост-ДК и ферал друидов. Есть ли планы добавить оружие с проком для них?
О. Плохо, когда игроки подвержены стереотипам: каждый должен получить что-то с каждого босса. Мы стараемся угодить всем игрокам, но как и с Кольцами Пепельного союза и Квель'Деларом, некоторые специализации были пропущены. Но мы всё равно любим эти классы.
В. Как вы относитесь к дпсу огненных магов по одиночной цели в сравнении с магами в специализации Тайной магии?
О. Урон огненных магов в настоящий момент меньше. Это, так называемое, определение своего предпочтения. Многие игроки, тщательно учитывающие дпс, отдают предпочтение Тайной магии, так как знают, что она эффективнее. Огонь же, отлично показывает себя в боях со множеством противников, однако он не такой сильный. В идеале, огонь по своему урону должен быть ближе к Тайной магии.
В. Цитадель Ледяной Короны ввела новую механику игры, которая схожа с платформенными играми и консолями. Продолжите ли вы эту линию в Катаклизме?
О. Многие из вас и многие из нас играют в WoW уже долгое время. Мы думаем, что важно вводить что-то новое, чтобы игра была захватывающей и свежей. Некоторые вещи работают отлично, и мы постоянно улучшаем их. Некоторые не работают так, как мы хотели бы, и мы ищем что-то новое. Мы стараемся не отходить слишком далеко от самого ядра игры.
В. Есть ли планы по увеличению места в начальной сумке?
О. Да, это то, что мы часто обсуждали. С другой стороны, всё должно иметь предел. Мы не хотим иметь 100-слотовые сумки, так как в них будет сложно что-либо найти. Нам нужно удостовериться, что вы можете легко обновить свой рюкзак. Мы не хотим, чтобы кто-то остался вообще без сумок.
В. Осадное орудие было уникальной частью игры в Ульдуаре. Что стало причиной, по которой вы не добавили осадное оружие в Цитадели Ледяной Короны?
О. Мы не хотели этого делать. В Ульдуаре это была возможность показать игрокам, что мы можем сделать бои на машинах очень веселыми (после Малигоса). Огненный Левиафан был уникален. Воздушный бой в ЦЛК – уникален. Не в каждом рейде нужны осадные танки.
В. Почему были удалены награды для лидера случайной группы в ежедневный героик?
О. Мы не хотим заставлять игроков быть лидерами группы, если это им не нравиться.
В. Когда мы достигнем 58 уровня в Катаклизме, нам потребуется отправиться в Запределье или мы сможем продолжить качаться в Азероте?
О. Вам потребуется пройти контент Burning Crusade и контент Wrath of the Lich King В Азероте будет перерыв между уровнями 60 и 80.
В. Есть ли планы пересмотреть баланс-друидов, в частности проки Затмения. Рандом иногда сильно ударяет по нашему дпс.
О. Мы не думаем, что рандом имеет такое большое значение, но потеря важного прока из-за его срабатывания в неподходящее время – это проблема. У нас есть отличное решение для вас в Катаклизме, если мы сможем заставить его работать. Это не только сделает Затмение лучше, но и даст улучшение Баланс-друида в общем.
В. Броня паладинов стала темной и готичной. Когда мы увидим, что броня будет отражать сущность святых воинов?
О. Сам Нордскол – это довольно темное и мрачное место. Все поменяется в Катаклизме, где будет много элементалей и драконов.
В. Почему танкование или лечение делает бой простым или сложным? Дпс-игроки могут лишь выдавать высокий урон.
О. Таймер бешенства – вот цель, на которую должны опираться дпс-игроки. К тому же, есть адды, которых нужно убивать. Танкование и лечение не так уж сложно на Смертоносном (для примера). Контроль аддов является ключом к успеху.
В. Почему Лес Хрустальной песни такой пустой? Так жаль видеть, как прекрасная зона пропадает.
О. Да, это печалит и нас. Часть проблемы – Даларан, который требует больше ресурсов, чем мы можем предоставить. Мы не хотим привлекать больше игроков в зону. Первоначально мы хотели запустить там Колизей Авангарда, вот почему некоторые квесты направляли вас сюда. Но нас волновала нагрузка на сервер. Ануб’Арак хорошо поработал в Нордсколе.
В. Wrath of the Lich King и Цитадель Ледяной Короны показали, что Близзард могут использовать заставки для большего драматизма. Добавите ли вы что-то подобное для старых мировых событий?
О. Нам тоже понравилось это, но эти вещи непросто создать, поэтому, если мы решим сделать больше таких сцен, то наши новые заставки будут относиться к новым историям в Катаклизме, а не к старому миру.
В. Когда станет доступна битва с Королем-Личем?
О. После того, как вы пройдете Кровавое, Ледяное и Чумное крылья.
В. Вы ввели новые скины для форм друидов. Есть ли шанс, что чернокнижники смогут получить демонов, специфических для расы / фракции? Или вообще получить нового демона?
О. Если вы оглядитесь, то увидите множество бесов и демонов бездны, которых мы можем использовать. Мы немного говорили об этом. Что же касается новых демонов, я слышал, что у чернокнижников появятся новые заклинания в Катаклизме…
В. Почему нету новых ежедневных квестов в патче 3.3?
О. У нас есть ограничение на количество контента, который мы можем ввести в патче, даже в таком большом. Мы попробовали предложить что-то каждому. Но иногда лучше сделать что-то мощное в одной зоне (в нашем случае рейд и 3 инстанции), чем пытаться добавить множество мелких вещей по всему миру.
В. И баланс друиды (сова), и элем-шаманы чувствуют, что их дпс низкий в Цитадели Ледяной Короны. Запланирован ли баф для этих классов?
О. У нас есть несколько небольших бафов, которые станут доступны в следующем патче. Посмотрим, как они покажут себя, когда будет открыто больше боссов (включая хардмоды) и игроки оденутся в сеты. У нес нет проблем бафнуть их, если им потребуется это.
В. У меня нету вопроса. Я хотел бы просто поблагодарить вас за создание системы поиска группы. Она очень удобна!
О. Да, нам она нравится тоже. Было много давления со стороны игроков после первого её запуска. Однако нам удалось отладить её так, как мы и хотим этого.
В. Как сильно увеличат зональные бафы в Цитадели Ледяной Короны жизни игроков, урон, и лечение?
О. Мы пока не решили, но что-то вроде 5%, наподобие баффа Удачный жребий.
В. Есть ли планы сделать низкоуровневые подземелья (Мародон, Пещеры Стенаний) более простыми для новых игроков (например снижение времени прохождения)?
О. Да. Мы не можем переработать их все, но в Катаклизм мы попытаемся улучшить и их.
В. Где вы черпали идеи для создания концептов боссов Цитадели Ледяной Короны? Можете привести какие-нибудь примеры?
О. Мы обсуждали различных известных НПС, которые могли бы быть испорчены, за исключением Саурфанга.
В. Артас появляется повсюду. Почему мы не видели Ланатель, Профессора Мерзоцида или других боссов в низкоуровневых локациях?
О. Потому что мы их ещё не создали. Зато вы выдели множество драконов-нежити.
В. Будет ли больше разработок связанных с профессией наложением чар? Нам бы понравились делать интересные вещи, например проходить ежедневные квесты.
О. Звучит неплохо для нововведения в Катаклизме. Мы посмотрим, что можно сделать.
В. Не думали ли вы сделать личный банк похожим на гильд-банк, а также сделать его доступным для всех персонажей на сервере?
О. Мы много обсуждали это. Это очень поможет справиться с количеством получаемой почты, а также будет удобно для игрока.
В. Будет ли Мал'Ганис как-нибудь представлен в патче 3.3?
О. Он по-прежнему останется вашим врагом в Очищении Стратхольма.
В. Станут ли маги настоящими мастерами порталов? Добавите ли вы порталы, кроме порталов в столицы?
О. Мы постоянно увеличиваем количество мест, куда они могут попасть. Но мы,наверное, никогда не сделаем так, чтобы маги могли игнорировать корабли, маунтов и точки полета.
В. Будут ли различные лидеры фракций, такие как Тиранда или Кэрн играть значимую роль в патче 3.3?
О. У нас есть множество НПС, которые активно проявляют себя в Нордсколе. Я не уверен, что эти двое должны играть большую роль. Слишком много персонажей потребуют слишком большого внимания к ним. Финал дополнения – очень важная часть, и вы запомните ее.
В. Собираетесь ли вы сделать Потертую рукоять персональной при поднятии?
О. Из-за того, что хорошие предметы так быстро получаются в Цитадели Ледяной Короны, мы решили, что сделаем игру динамичнее, позволив игрокам торговать ими. И это касается Потертой рукояти.
В. Появится ли Нер’зул в патче 3.3 или в ближайшем будущем?
О. Он является частью Короля-лича. Но если вы имеете ввиду, что он может появится как орк, мы не готовы сейчас рассказать вам его историю. У нас есть множество историй, которые мы хотели бы рассказать вам, но его – одна из лучших.
В. Планируете ли вы сделать прок кольца Пепельного союза для танков более частым?
О. У нас имеется множество улучшений для проков и этот также в нашем поле зрения. Танки продолжают часто уклоняться от ударов, что делает прок кольца менее полезным.
В. С учетом влияния саронита и фигурирования крови Древних богов в различных квестовых цепочках патча 3.3, не проявит ли себя Йогг-Сарон в Цитадели Ледяной Короны?
О. Вы подразумеваете, что ваша гильдия еще не убила его?
В. Планируете ли вы улучшить расовые бонусы дварфов? Что-нибудь более полезное, чем поиск сокровищ?
О. Мы добавляем Археологию в Катаклизме…
В. Вы планировали добавить скалирование для питомцев в патче 3.3. Но это изменение было отложено. Нам ждать его в следующем патче?
О. Мы попытаемся сделать все, что сможем. Технически, это более сложно, чем вы могли бы подумать. В Катаклизме мы на 100% реализуем скалирование характеристик. Если этого не произойдет, то некоторые характеристики будут бесполезны для классов с питомцами. В крайнем случаем, мы просто можем сделать так, чтобы Х ваших характеристик превращалось в урон питомца. Дать возможность скалирования характеристик – глобальная цель для команды по разработке классов в Катаклизме.
В. Делает ли Близзард что-нибудь, чтобы вернуть «завязавших» игроков в WoW?
О. Возможно мы сделаем что-нибудь, что бы побудило игроков вернуться.
В. Вы добавили таланты Броня->Сила, чтобы сделать непривлекательной кожу для носителей лат. Есть ли планы сделать что-то подобное с тряпичной броней?
О. Да, у нас есть некоторые планы.
В. Есть ли ещё планы добавить больше уникальных проков оружия в будущем?
О. Мы хотим добавлять проки (и другую интересную механику)на предметы, чтобы одевание не превращалось в повышение характеристик. Мы знаем, что их трудно сбалансировать, но они очень забавные.
В. Рейды на города выглядят как отличный способ спровоцировать PvP между Ордой и Альянсом. Будут ли дополнительные нововведения в этом плане?
О. Нам нравится идея битв в городах. Нам не нравятся лаги сервера при большом скоплении людей или ситуации, когда убивают игроков, которые просто хотели купить что-то на аукционе. У нас несколько идей, которые будут реализованы в Катаклизме.
В. Можем ли мы ожидать питомца в Канадском стиле для Олимпиады в этом году?
О. У нас есть идеи относительно эпического маунта-лося, однако никакой конкретной информацией я не располагаю.
В. Что вы думаете о Темной скорби, как о танковском оружии для ДК?
О. Темная скорбь была создана как дпс-оружие. Если вы хотите, вы можете вставить в него камни на выносливость.
В. Что вы думаете о влиянии силы атаки на Шипы?
О. Мы не хотим, чтобы шипы превращались в средство самоубийства для игроков с быстрой атакой, ведь вы знаете, что мы любим разбойников. :)
В. Будут ли разбойники / охотники способны носить два ручных арбалета или пистолета?
О. Идея с пистолетами для охотников активно обсуждалась. Это могла бы быть альтернатива ружью/луку/арбалету, что бы они могли использовать для атак вблизи. У разбойников, вероятно, есть более хорошее оружие для этого.
В. Есть ли планы по правке важности характеристик для разных специализаций? Например, сила важнее для Ретро паладинов, чем пробивание брони, а пробивание брони важнее для ММ-охотников, чем скорость.
О. В Катаклизме – несомненно. Мы могли бы сделать это и сейчас, но это слишком жестоко заставлять игроков пересматривать свою экипировку, после того как они собрали половину нового рейдового тира.
В. Для тех, кто собирает накидки и комплекты брони, сможете ли вы предложить хранилище для всего этого добра?
О. Да. Мы планируем дать вам способ, аналогичный механике званий. Мы посмотрим, что можно сделать в этом направлении.
В. Увидим ли мы новых мировых боссов в ближайшем будущем?
О. Я бы не говорил об этом сейчас, так как мы не закончили с дизайном патча 6.0, но они представляют большую сложность для убийства, из-за трудности сделать много попыток без вмешательства посторонних.
В. Есть ли что-либо, что вы бы хотели добавить к Цитадель Ледяной Короны/WotLK в целом?
О. Больше АжолНеруба. Есть множество вещей, которые мы могли бы сделать в подземной империи, от рейдовой зоны до локации. Я надеюсь, что мы доберемся до этого когда-нибудь. Лично я – большой фанат этих мрачных глубин.
В. Будет ли система «Пригласи друга» и наследные предметы работать в начале Катаклизма, например, в отношении Воргенов?
О. Наследные вещи – да. А в отношении рекрутинга мы ещё точно не решили. Мы понимаем, что многим игрокам хочется быстрее попасть в финальный контент. Возможно, достижения «Первый на сервере» будут работать лишь с пометкой «без бонусов к опыту».
В. Как вы планируете проводить бета-тестирование, если вы не хотите анонсировать стартовые локации Воргенов / Гоблинов?
О. Мы не хотели анонсировать их на Близзконе. Но в бете они будут. С другой стороны, вы сможете играть в новых высокоуровневых зонах, если не хотите видеть спойлеры. Стартовая локация гоблинов взорвет ваш мозг!
В. Увидим ли мы корректную физику / анимацию для цепного оружия? Сможем ли мы получить его?
О. С удовольствием. И плетки тоже. Это затратно по времени и мы не ставим подобные вещи в качестве приоритетных задач.
В. Будет ли заблокирована смена расы на Гоблина/Воргена, пока кто-нибудь на сервере не получит 85 уровень за эти расы?
О. Мы, возможно, отложим эту услугу на несколько недель или месяцев. Мы еще не решили.
В. Что Катаклизм предложит для соло-игроков?
О. Катаклизм предложит тонны новых квестов в различных зонах. Вам будет чем заняться. И если вы абсолютный казуал, одно слово: Археология.
В. Почему бы не дать всем расам быть любым классом?
О. Мы очень близки к этому в Катаклизме. Некоторые комбинации просто по логике не сочетаются. Скажем, гоблины-паладины – это как удар кирпичом по голове.
В. Вернет ли Катаклизм специальные предметы с проками, вроде Непредолимой силы?
О. Это один из самых интересных аспектов. Поэтому да.
В. Какие знания вы получили в WotLK/ЦЛК, что помогло бы вам в разработке Катаклизма?
Ответ на этот вопрос не уместится в 140 символов. Я скажу вам, что мы поняли – система эмблем нарастающего качества вводит в заблуждение. Мы упростим ее, не меняя цели системы.
В. Будет ли вражда между Альянсом и Ордой разгораться в будущем?
О. Это одно из направлений Катаклизма. Ни Гарош, ни Вариан не любят работать в команде с другой фракцией.
В. Что станет с ананасовыми обоями в Прибамбасске?
О. В Катаклизме вы увидите, что гоблины довольно избирательны во вкусе. Им также нравятся и тропические напитки.
В. Появится ли у Троллей собственная столица или квартал в Оргриммаре, какой есть у гномов в Стальгорне.
О. Лично я думаю, что такое положение соответствует истории троллей, их уникальному культурному наследию. Мы уделим больше внимания троллям в Катаклизме.
В. В соответствии с нерфами прот-воинов в PvP, планируете ли вы сделать способности добавляющими аггро, а не наносящими урон?
О. Мы увеличили модификаторы аггро, когда понерфили урон. Мы балансируем между приемлемым уроном в PvP и в PvE.
И последний вопрос:
В. Ghostcrawler всегда не дает пони, которых он обещал?
О. Во-первых, вы паладин? Если так, то пони для вас не будет. Что же касается других, то они могут получить очень маленького пони. А Рыцари Смерти – очень-очень маленького героического пони.