- 2124
World Of Warcraft: Интервью с гильдией Экзорсус
«Экзорсус» занимает третье место в мировом рейтинге гильдий World of Warcraft; это сильнейшая гильдия русскоязычного, а до недавнего времени и всего европейского региона. Близзард беседует с Викшем, главой «Экзорсуса», об истории создания гильдии, о том, что отличает ее от остальных и о том, как руководителю сделать работу команды слаженной и эффективной.
Здравствуйте, Викш! Расскажите нам о гильдии «Экзорсус»: с чего все начиналось, как себя ощущаете сейчас, какие планы на будущее?
Гильдия «Экзорсус» возникла на основе гильдии «Инитиум». Впрочем, в текущем составе из нее никого не осталось. Когда я начал серьезно интересоваться PvE-аспектом World of Warcraft, я пошел в одну из лучших на то время гильдий за Орду – «Untamed». Возглавлял ее замечательный человек – Jimson, который впоследствии создал гильдию «Guess Who», где я тоже играл. Еще во времена освоения Темного Храма Jimson ушел в «Инитиум» на сервере Shadow Moon, где он также в итоге стал главой гильдии. А потом, когда я вернулся в игру после длительного перерыва, он позвал меня к себе. Собственно история «Экзорсуса» довольно сильно отличается от истории многих гильдий, которые либо давно играли на высоком уровне (из зарубежных, в частности, «Black Division», а из русскоязычных – «Fixed»), либо создавались из костяков нескольких мощных гильдий (например, «Синтез», «ГКД», «ОО гейминг» или даже зарубежная «Ensidia»). «Экзорсус» фактически начала свой путь со времен Ульдуара (тогда же я и стал ее главой), и я бы сказал, что развивалась она скорее эволюционно, поскольку набор хороших игроков происходил постепенно, а одновременно с этим менялись цели и направление гильдии: изначально это была «тусовка друзей», но со временем акцент сместился на результативность. В настоящее время костяк гильдии составляют в основном игроки со значительным опытом игры в WoW, а также и другие MMORPG, например, из гильдии «Untamed». Планы на будущее у нас, безусловно, есть. Сейчас у нас очень хороший, сыгранный состав, способный составить конкуренцию гильдиям не только в русскоязычных игровых мирах, но и на мировом уровне.
А вы лично? С каких пор вы играете в MMO-игры, когда начали играть в World of Warcraft? Как давно вы возглавляете гильдию «Экзорсус», или может быть, у вас и раньше был подобный опыт?
Для меня World of Warcraft является первой MMO-игрой. Играть я начал через несколько месяцев после выхода World of Warcraft в Европе. А главой гильдии «Экзорсус» я стал где-то в начале освоения Ульдуара, пожалуй, это был мой первый опыт руководства целой гильдией, хотя раньше я занимался лекарями, будучи в офицерском составе гильдии.
Когда и почему вы решили, что хотите выйти на такой высокий уровень игры в WoW? Как впечатления на верхних позициях мирового рейтинга?
На этот вопрос довольно просто ответить. Как только я стал главой гильдии, я решил, что надо стремиться к лучшему, собирать состав, выбирать лучших игроков, развивать гильдию. Ну а в плане ощущений, разумеется, очень приятно, что определенных успехов мы все же добились, правда, останавливаться на этом мы, конечно, не собираемся. Борьба за верхние строчки рейтинга очень напряженная, интересная и затягивающая.
А что требуется от хорошего главы гильдии?
Я считаю, что это, прежде всего, умение принимать взвешенные решения. Все мы знаем, что любая игра – это азарт. Нельзя позволять себе под влиянием этого принимать поспешные решения. Второе важное качество – умение мотивировать и организовывать людей. Вести рейд и заниматься организационными вопросами – это довольно трудоемкая задача, поэтому еще один важный момент: сильной гильдии нужны хорошие офицеры. Одному человеку, каким бы он ни был, очень трудно заниматься всем сразу. С этой точки зрения, нам очень повезло.
Сталкивались ли вы с какими-либо затруднительными ситуациями за все то время, пока руководили гильдией и рейдами? Если да, то как вам удавалось уладить возникший конфликт? Жалеете ли вы о каких-либо решениях или, возможно, хотели бы поменять что-нибудь? От главы гильдии требуется умение принимать взвешенные решения. Нельзя позволять себе принимать важные решения под влиянием азарта или стресса.
Конфликты, споры и разногласия неизбежны в любом коллективе. Задача главы гильдиии и офицеров – взвесить все аргументы и принять решение. Это касается всех моментов: от выбора тактики до распределения добычи. Разумеется, то, как будут улажены конфликтные моменты, зависит от личного авторитета главы. И если авторитета не хватает, то гильдия вряд ли просуществует долго, за редким исключением. Нет смысла сожалеть о принятых решениях: если они были неправильными – это опыт, если правильными – тоже опыт. А опыт – это ведь всегда хорошо.
От главы гильдии требуется умение принимать взвешенные решения. Нельзя позволять себе принимать важные решения под влиянием азарта или стресса.
Что, по вашей оценке, является залогом успеха для вашей гильдии?
В первую очередь, основной состав. Сейчас у нас очень много великолепных игроков, которые способны мгновенно схватывать суть того или иного сражения, понимать тактику на босса, принимать самостоятельные решения. Во-вторых, офицерский состав: игроки, которые умеют находить тактические решения и организовывать выполнение задач. Ну и, в-третьих, это настрой на хорошую и качественную игру, где каждый выкладывается по максимуму.
Недавно вы первыми в мире получили достижение «Слава рейдеру Ледяной Короны». Какие чувства вы испытали, когда о ваших успехах написали на сайтах поклонников?
Сам я из-за работы, к сожалению, не смог принять участие в этом рейде. Поэтому привожу ответ Альвеоны, офицера, который его организовал: «Крайне приятно, что наши усилия не пропали втуне. Такого великолепного результата мы смогли добиться потому, что все участники рейда со всей ответственностью подошли к операции и к прогрессу в цитадели Ледяной Короны в целом. Многие знакомые очень обрадовались, что русскоязычная гильдия смогла проявить себя не хуже сильнейших зарубежных гильдий. Мы постараемся не останавливаться на достигнутом!»
А как вам вообще цитадель Ледяной Короны и обновление 3.3 в целом?
Много сложных боссов, встреча с героями, знакомыми нам еще с первых игр по вселенной Warcaft, – это очень интересно, и я считаю, что цитадель Ледяной Короны – очень хорошо продуманное и проработанное подземелье. Конечно, слегка неприятна система ограниченных попыток; для таких сложных боссов их могло бы быть и побольше.
Заглянем в будущее: в Cataclysm появится масса приятных и полезных функций для гильдий, например, общие достижения для гильдий и ветки талантов. Что вы думаете об этом?
Ждем с нетерпением! Пока что еще ни одно из дополнений World of Warcraft не было неинтересным. Сейчас аспект гильдий в игре, конечно, развит не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому гильдейские достижения и другие функции развития гильдий в Cataclysm – это очень правильный ход. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас игрокам сильных гильдий довольно сложно чем-то выделиться, а так прогресс гильдии будет являться своеобразной наградой за хорошую игру.
Напоследок: что бы вы посоветовали игрокам , которые мечтают пойти по вашим стопам и создать успешную рейдовую гильдию?
Это вопрос, на который мне сложно ответить, так как сам я стал главой гильдии, можно сказать, вынужденно. Но я думаю, тем, кто хочет основать успешную рейдовую гильдию, нужно сначала подобрать единомышленников и лишь затем формировать основной состав. В любом случае, становление хорошей гильдии – долгий и трудоемкий процесс. Но вполне осуществимый.