Несколько дней назад, а именно 8 июня, в штаб-квартире компании Близзард в Калифорнии состоялась закрытая пресс-конференция, на которой избранным представителям игровой прессы было рассказано тайное знание о Катаклизме. На эту пресс-конференцию распространялось отдельное NDA, срок которого истёк сегодня. Теперь детали стали известны широкой публики.
"Путь Титанов" и глифы
Разработчики решили, что системы "Путь Титанов" в Катаклизме не будет. Вместо этого будет доработана система глифов. Глифы теперь будут делиться на три категории:
Большие - являются главной частью механики класса.
Средние - вносят интересные опциональные изменения в работу некоторых классовых способностей.
Малые - дают небольшие приятные бонусы или полезные эффекты.
На 85-ом уровне игрок сможет использовать по 3 глифа в каждой категории. Глифы теперь будут не вставляться, как камни, а выучиваться, как питомцы - если один раз выучил, то можешь в любой момент снова себе поставить.
Система гильдий
Гильдийские таланты отменяются
У гильдий будет 25 уровней. Каждый раз, когда гильдия получает новый уровень, ей будет открываться новый бонус.
То есть, гильдии не будут специализироваться - любая гильдия 25-ого уровня будет иметь те же права, что и любая другая гильдия 25-ого уровня.
Способы набора опыта и уровней не изменились (убийство боссов, выполнение квестов, победы на рейтинговых Полях сражения и получение гильдийских достижений).
Гильдийская валюта отменяется
Гильдийской валюты не будет. Вместо этого доступ к гильдийским наградам будет открываться за выполнение достижений, а сами награды игроками будут покупаться за золото. Примеры наград: питомцы, табарды, фамильные вещи. Гильдийские маунты будут иметь на себе знак (флаг) с эмблемой гильдии.
Новая система гильдийской репутации
За выполнение действий, приносящих гильдии опыт (квесты, убийство боссов, достижения, победы на рейтинговых Полях сражения) игроку будет идти репутация с гильдией. Репутация будет требоваться для получения наград (самые лучшие награды будут требовать Привознесения). Репутация будет привязана к персонажу, а не к учётной записи - значит каждому альту придется качать её самостоятельно. При уходе из гильдии репутация исчезает не сразу– это сделано для того, чтобы вы не лишились своего прогресса, если кто-то квыкинул вас в шутку.
Гильдийские достижения
Система гильдийских достижений совмещена с наградами и прокачкой гильдии. Выполнение достижения может сделать доступным награды и дать гильдии опыт. Будучи полученными, гильдийские достижения становятся неотъемлемой собственностью гильдии. Они останутся, даже если участвовавшие в их получении игроки покинут гильдию. Даже рейды «в классике» помогут вам качать свою гильдию. Будет введено специальное мета-достижение, которое гильдия сможет выполнить. При просмотре достижения будет отображаться, какие игроки его выполнили. Гильдийские достижения выдаются за действия, в которых участвовали преимущественно игроки этой гильдии. К примеру, если для получения достижения нужно убить финального рейдового босса какой-нибудь инстанции, то он будет засчитан, если в момент убийства в рейде для 10 человек было 7 или больше игроков гильдии, а в рейде для 25 человек - 20 или больше. Будут «первые на сервере» достижения для гильдий, по аналогии с отдельными игроками.
Гильдийский интерфейс
Интерфейс гильдии подвергся масштабным изменениям и теперь содержит: Прогресс-бар опыта гильдии и текущий уровень. RSS-подобную ленту последних новостей: последних убитых боссов, полученных гильдийских уровней и так далее. Секция будущих событий (отражение гильдийского календаря). Прогресс-бар вашей репутации в гильдии.
Также будут видны профессии игроков. На значок профессии можно кликнуть и увидеть рецепты, которые выучены тем или иным игроком, даже если его нет онлайн.
Подземелья и рейды
Общие
Рейд (сейв) из 25 человек можно будет уменьшить, разделив его на десятки (до 3 10 ппл из одного 25). Эти десятки начнут с того босса, где остановилась 25 человек. Планов по комбинированию нескольких 10-к в 25 нет.
Появится некоторая свобода по перемещению между рейдами с разными ID. Игроки смогут присоединиться к рейду с другим ID, при условии, что новый рейд убил по крайней мере то количество боссов, что и старый рейд игрока в этом сейве.
Хотя эта технология звучит обнадеживающе для поклонников кросс-серверных рейдов, их пока еще не будет.
Для 10 и 25 героических режимов будут сделаны «алгалоноподобные» бои, в которых станет доступен лут, на пол-тира выше другого лута в инстанции. Рейды на 25 человек будут давать примерно на 50% больше единиц лута в рассчете на одного игрока. Это касается как предметов, так и эмблем. Целью, для которой предметы лута в 10 и 25 становятся одинаковыми, является дать игрокам возможность ходить в те рейды, которые им нравятся, а не туда, куда они считают себя ходить обязанными. 10-местные подземелья в WotLK были преднамеренно сделаны проще, чем соответствующие им 25-ки, поскольку этого требовал текущий момент. В Катаклизме такого не будет.
Грим Батол (рейд)
Новый «Наксрамас» Катаклизма – рейд начального уровня. Всего 5 боссов. Последний босс – Чо’галл. Один бой будет требовать «дуал-стрейф», что бы это ни значило. В другом бою игроки встретятся с лидерами культа Сумеречного Молота, ставшими элементалями. После убийства Чо’галла пол под рейдом проваливается, и игроки падают в пещеру, заполненную лавой и скрывающую в своих недрах «ужасающий секрет». Что бы это могло быть?
Skywall (Инстанция)
Подземелье, где работают летающие маунты, однако боев в воздухе не будет. Здесь представлена новая технология по отрисовке облаков. Все очень красиво. Сама зона висит в воздухе, это плато элементалей воздуха. Игроков здесь ждут джинн, штормовой дракон и лорд-элементаль.
Новые зоны
Ульдум
Делался в египетском стиле. Ульдум был заперт, защищенный машиной титанов, создававшей иллюзию огромной, непреодолимой горы. Катаклизм разрушил машину, и теперь мы можем попасть в эту зону. По-прежнему ожидается представление новой расы Тол’вир. Пока подробностей нету.
Превью Ульдума
Дипхольм
Плато элементалей земли, где Смертокрыл «отлечился» и «перестроился». Смертокрыл вырвался наружу через башню в центре Дипхольма и смог проникнуть в Азерот через Водоворот. Здесь живет великий элементаль Теразан, с ним связана какая-то репутация, похожая на репутацию с Сыновьями Ходира. Здесь также находятся оба хорошо нам известных воздушних корабля – Молот Оргрима и Усмиритель Небес. Молот Оргрима сбит кораблем альянса.
Превью Дипхольма
PvP
Поля боя
В релиз дополнения будут включены два новых поля сражения: Два Пика и Битва за Гилнеас. Два Пика – карта CTF, похожая на варсонг (см. превью). Два Пика НЕ заменят WSG, что бы там не говорили некоторые игроки. Близзард намерена сфокусироваться на создании новых бг в различных окружениях, вместо того чтобы переделывать старые.
Рейтинговые поля боя
Игроки будут принимать участие в рейтинговых бг (рбг), сформировав свой рейд и встав в очередь. Премейд дерется только с премейдом. Каждую неделю формат рбг будет новый. Будет ротация между картами на 10, 15 и 25 человек. Потери рейтинга в случае проигрыша после некоторого порогового значения прекратятся. За выигрыш рбг будут даваться очки завоевателя. Вы не сможете набрать больше определенного количества очков завоевателя в неделю. В конце сезона лучшие команды рбг будут получать награды:
Титулы за очки чести из классика вернутся, и будут даваться лучшим командам.
Команды, эквивалентные гладиаторам, получат эпических наземных маунтов. Наземных - потому что на них можно будет ездить именно на бг.
Археология
Больше не связана с системой Пути Титанов, поскольку она убрана из игры. Поможет игрокам лучше изучить историю мира. С помощью археологии игроки смогут получить два типа артефактов:
Первый тип – артефакты лора или исторические.
Второй тип – предметы, забавные или косметические. Редко здесь встречается оружие. Не дает никаких обязательных к получению предметов.
Общие вопросы
В Катаклизме игроков ждут 3000 новых квестов – это примерно в 3 раза больше, чем было в WotLK.
При получении нового уровня будет демонстрироваться окошко, наподобие того, что показывается при выполнении достижения. На ней будут показаны:
Номер уровня
Появились ли новые очки талантов.
Новые способности класса.
Новые вещи, доступные для этого уровня: бг, подземелья, глифы и так далее.
Старые фамильные вещи будут работать для Гоблинов и Воргенов с момента выхода аддона. Скалируются они только до 80-го уровня, до 85-го будут скалироваться новые фамильные вещи, которые появятся в свежем контенте.
На пресс-конференции также был представлен видеоролик, показывающий изменение некоторых локаций в Катаклизме. Отличие от уже имеющихся в том, что этот официально сделан в компанииБлиззард.