- 2595
Игроки больше не интересуются WoW? Как прошёл старт The War Within на Твиче
27.08.24 состоялся релиз аддона The War Within. В этом году Blizzard ввели новшество: ранний доступ. Игроки могли заплатить побольше и оказаться в новых локациях уже 23 августа. Однако эти несколько дней показывают, что пользователи не так уж и хотят возвращаться в Азерот.
При этом заинтересованность была низка как при раннем доступе, так и после основного релиза. Сухая статистика говорит сама за себя.
Осторожно, цифры
Если верить сайтам с аналитикой Твича, то 23 августа максимальный уровень просмотров — 290 тысяч, 27 же августа, когда новинка также подключилась к наградам Twitch Drop, — 318 тыс. Эти показатели заметно уступают просмотрам на релизе Dragonflight (примерный пик - 800 000) и Shadowlands (стоит на первом месте среди этих трёх — 947 тыс.).
С 27 по 31 августа, после пика в 300 тыс., просмотры не превышают 100 тыс., и это ещё максимальное количество.
Снизился интерес и среди самих стримеров. В этом году количество каналов трансляции в дни релиза The War Within составило лишь 4-6 тыс. Если взять Dragonflight, то там число активных каналов с трансляциями было в 2-3 раза больше
При изучении статистики просмотров следует помнить один важный фактор. У WoW есть игроки среди популярных стримеров, которые поддерживают интерес к вселенной и повышают во многом зрительские показатели. Один из таких инфлюенсеров — Asmongold.
В день релиза раннего доступа стример запустил трансляцию новинки на своём втором канале, Zackrawrr, что добавило к статистике 60 тыс. просмотров.
Вот и статистике конец.
В чём же причины?
В последние годы вовлечённость в игру в основном снижается. Казалось, что после Dragonflight и Shadowlands игра возродится, бойцы снова будут с интригой наблюдать за вселенной, но что-то пошло не так при запуске The War Within. И причин немало.
Руки загребущие
Чтобы играть в WoW нужно купить подписку, которая на момент 31 августа стоит в рублях приблизительно 1300 рублей в месяц (12,99 евро, соответственно). Но этом трата денег не заканчивается. Если игрок хочет причаститься к новому дополнению, то платит за него отдельно.
Новый аддон тоже стоит немало на сегодня - приблизительно 5000 рублей (49,99 евро). Не все готовы тратить столько, особенно когда знают, что Blizzard спустя время всё равно добавляет дополнения в базовую подписку.
Неподходящий момент
Некоторые называют причиной небольшого количества просмотров выставку Gamescom. Она прошла с 20 по 25 августа и показала много новинок, которые могли оттянуть внимание от WoW.
Также традиционно считается, что лето — пора, когда люди хотят больше проводить время на свежем воздухе. Отпуск, море, куда там до игр. Разработчики и сами затрагивали эту тему в интервью.
Реклама подкачала
Бытует мнение, что на рекламу Dragonflight было потрачено куда больше денег. Баннеры, стримеры, реддит, фейсбук — всё это послужило почвой для продвижения предыдущего дополнения.
В ситуации с The War Within реклама не была на каждом шагу, что также могло повлиять на показатели.
Ранний доступ
Его можно было получить при покупке «Epic Edition», которое стоит под 90 евро. Многие игроки были не в восторге от неравного старта для базовых пользователей, ведь даже за пару дней можно нехило прокачаться.
После такого разочарования нетрудно потерять интерес к игре.