- 1883
- 1
Разделил ли World of Warcraft: Cataclysm Азерот на две части?
Компания Близзард сделала огромное количество интересных изменений в World of Warcraft с выходом нового дополнения Cataclysm – но повлияло ли оно на фанатов WoW и разделила ли игровое поле между казуальными и хардкорными игроками?
Совсем недавно вышло третье дополнение к World of Warcraft под названием Катаклизм. Не было большим сюрпризом, что Cataclysm побьёт все рекорды продаж. Сейчас прошло достаточное количество времени, чтобы игроки сумели оценить все прелести нового контента и разобраться в новых тонкостях игры. Я попытаюсь сравнить Катаклизм с предыдущими патчами. Моё мнение может быть субъективным, так как я больше казуальный игрок.
В предыдущих двух дополнениях, The Burning Crusade и Wrath of the Lich King, игра больше фокусировалась на привлечении людей в игру. Мир был сделан легче, чтобы привлечь казуальную аудиторию. Подземелья были проще, рейды по типу «стой и бей», а получение эпического оружия было уж совсем простым. С выходом World of Warcraft: Cataclysm, похоже, всё начинает возвращаться к корням WoW.
В новой игре героические инстанции действительно заставляют игроков чувствовать эпичность. Теперь нет похожих подземелий с механикой «танкуй и лечи», изменения, несомненно, увеличили сложность прохождения. К примеру, в нормальном режиме босса нужно отвернуть от группы (чтобы группа получала меньше урона при массовой атаке босса), а в героическом режиме нужно не только отвернуть босса, но и быть готовым снимать с себя различные дебаффы.
Подобные примеры вызвали недовольство некоторых игроков, которые говорят, что WoW сейчас «слишком сложный». Близзард услышала их недовольство и опубликовало официальный ответ, который гласит примерно следующее: «мы знаем, что игра стала сложнее, и это именно то, что мы хотим в данный момент. Если Вам это не нравится – то ищите себе новую игру».
В то же время, можно легко понять, почему некоторые люди недовольны новой сложностью. В течение Гнева Короля Лича, любой персонаж, который только взял 80-ый уровень, мог сразу же пойти в рейд с помощью системы поиска случайных подземелий, либо просто с друзьями. Прохождение всей инстанции не занимало больше часа. Но в Катаклизме, эти новые инстанции достаточно тяжелые. Лично я трачу около четырех часов на прохождение одного героика.
К тому же, сейчас намного сложнее получить эпическое оружие. В первых дополнениях абсолютно не было проблемы с этим. В каждом героике падало эпическое оружие, причем в одной и той же инстанции могли падать разные. На сегодняшний день, если Вы видите игрока в полном эпике, то он точно долго и упорно старался заполучить его.
По сравнению с прошлыми дополнениями, в Катаклизме не так много рейдового контента, по крайней мере на ранних патчах. Это произошло потому, что теперь нужно тщательней готовиться к рейдам. Вам необходимо много героического синего оружия, чтобы иметь хоть шанс попасть в рейд. Думаю, это отличное изменение. В Гневе Короля Лича, игроки только что получившие 80-ый уровень, сразу хотели пойти в Ульдуар, без прохождения каких-либо героиков.
Многие казуалы играли в WoW потому, что они могли сразу присоединиться к рейду при достижении 80-ого уровня. Рейды были только одной причиной, по которой люди вообще заходили в игру. Теперь же, нужно как минимум получить подходящую экипировку, а для этого требуется прохождение героиков.
Но повышение сложности на высших уровнях не означает то, что Близзард усложнила процесс прокачки персонажа. Даже перед релизом Катаклизма, качаться стало намного легче. Уменьшили количество опыта, необходимого для прокачки с 1-60 и добавили дополнительный опыт к заданиям и убийству монстров. Разработчики даже дали возможность использования летающего маунта на 60-м уровне, что значительно ускоряет процесс прокачки в Запределье. Да и полёты в Нордсколе теперь можно выучить на 68-ом уровне.
Конечно, прекрасно, что Близзард уменьшила время, которое требуется для развития своего персонажа до максимального уровня. Теперь даже казуальные игроки смогут запросто получить 85-ый уровень.
Разработчики сделали великолепный баланс между сложным контентом на высших уровнях и облегчением процесса развития персонажа. Сейчас можно получить 85 немного проще – но как только Вы это сделаете, придется приложить некоторые дополнительные усилия.
Что думаете Вы насчёт изменений в World of Warcraft: Cataclysm? Какие изменения Вы хотели бы видеть в будущем?