- 4092
Разработчики «Сезона открытий»: удовольствие от игры важнее безупречного баланса
Законы, по которым живет вселенная WoW Classic, и в частности, "Сезон открытий" могут кому-то показаться странными, а что-то в них – даже абсурдным. Объясняется это тем обстоятельством, что разработчики не слишком озабочены тем, чтобы всё сводилось к продуманным ходам и разумным сюжетным линиям, идеальный баланс для них – далеко не самое главное. Ведь чтобы ни произошло в игре, к примеру:
- в рейде Затонувший Храм паладины с помощью новой руны вдруг обрели чрезмерное могущество;
- урон, наносимый охотниками, которые предпочитают тактику ближнего боя, стал почему-то более чувствительным, чем тот, что могут причинить остальные воины;
- друиды, обладающие мощью "Диких ударов", могут вовсе разрушить баланс сил, если речь идет о режиме PvP и т.д.
Всё это имеет право на существование и даже входит в канон до тех пор, пока игрой наслаждается огромное число людей во всём мире.
Нора Валлетта, ведущий программный инженер компании, даже не собирается это скрывать. "В этом и есть наша цель – совершенствовать и развивать игру ради удовольствия, а не ради того, чтобы всё в ней было безупречно сбалансированным", – прокомментировала она. Но это вовсе не значит, что улучшения или изменения игры не планируются. Это значит лишь то, что создание идеального баланса в расстановке сил между расами, классами, коалициями и т.п. не входит в число приоритетных направлений для разработчиков. "Мы постоянно учимся и совершенствуемся, беспрерывно стараясь улучшить то, что работает пока не слишком хорошо», - добавила она.
Нора призналась, что главное для команды – знать о реакции игроков на то или иное обновление, слышать их отзывы.
«Выстраивание игрового мира таким образом, чтобы он приносил больше удовольствия, заставляет внимательнее прислушиваться к отзывам игроков. Иногда они говорят что-то вроде того, что новая способность впечатляет, но применять ее совсем неинтересно. После того, как такое мнение до нас доходит, много времени уходит на то, чтобы разобраться, правда ли это. Действительно ли способность, которая должна была быть мощной и неожиданной, по факту стала причиной разочарования? Ведь весь смысл игры – чтобы она захватывала и увлекала, а что интересного в том, чтобы просто постоянно тыкать в одну и ту же кнопку?» - продолжила она.
С ее слов, то, что разработчикам не приходится постоянно подгонять баланс к идеальным показателям, выравнивая возможности и силы всех участвующих сторон и персонажей, позволяет им сфокусироваться на том, как ощущаются, и какие эмоции вызывают те или иные способности. Нора считает, что «такое отношение позволяет не зацикливаться на мысли, что относительно цифр и показателей всё должно быть идеально, что состязательный аспект в "Сезоне открытий" требует наибольшего внимания – это совсем не так». Она уточнила: «Естественно, необходимо, чтобы возможность получать награды и артефакты имели все участники битв PvP».
Дополнительным бонусом для игроков от такого подхода является то, что, выравнивая баланс, разработчики не пытаются отнять полученное незаслуженно или сверх меры. Они стараются скомпенсировать это, прибавив способности и инструменты противостоящей стороне. Нора Валетта пояснила: "Если мы осознаем, что из-за нововведений может появиться серьезный дисбаланс сил, мы сосредотачиваемся на том, каким образом помочь другой стороне. Но это не обязательно должно быть «зеркальным ответом».
«Мы уверены в том, что некоторым несоблюдением пропорций и соотношений и объясняется дух особой притягательности и магии, которые всегда отличали миры WoW Classic. Играя в качестве сторонника Альянса, вы испытаете совершенно другие эмоции и чувства, чем те, которые могли бы ощутить, если бы были приверженцем Орды – но ведь так оно и бывает в реальной жизни. Здесь нет места для абсолютного равенства сил и возможностей, да мы и не пытаемся его достичь», - заключила она.