Главная / Взгляд в прошлое – World Of Warcraft Cataclysm
  • 2008
17.05.2012

Взгляд в прошлое – World Of Warcraft Cataclysm

Совсем недавно на официальных форумах один из ведущих разработчиков игры WoW поделился своим мнением относительно Катаклизма. Он рассмотрел многие вещи, высказал, что у Близзард получилось хорошо реализовать, а что потерпело неудачу. Однако тот обзор был лишь со стороны разработчиков. А что насчет игроков? Какие нововведения понравились им и почему? В данной новости я решил представить свое видение этого вопроса.


Переработка оригинальных зон World of Warcraft

Должен согласиться, что это одна из основных вещей, которая вдохновила игроков вновь вернуться в игру. Оригинальные зоны уже давно изжили себя с точки зрения деталировки, расположения объектов и так далее. С момента первого релиза классического WoW, разработчики Близзард усвоили очень много уроков по проектированию квестов, написанию истории и дизайну игровых зон. В дополнении Wrath Of The Lich King мы наглядно увидели отличную работу дизайнеров и значительное отличие в атмосфере от Азерота.

Сейчас же проблемой стали зоны в Запределье, поскольку они являются одними из самых худших. Хотя и игроки не задерживаются там на долго, нужно все таки придумать какое-нибудь обновление и для них.


Удивительные новые зоны для Катаклизма

Наряду с изменениями оригинальных зон, в игру были добавлены и новые части карты. Можно с уверенностью сказать, что они являются практически идеальными. Здесь присутствует и интересная сюжетная линия – игрок начинает с нескольких легких квестов и заканчивает сложными заданиями по убийству главарей.

Также Близзард связала сюжетные линии с общей игровой историей, поэтому зоны кажутся живыми, а не просто отдельной ограниченной частью пространства.

Не могу не затронуть тему воды. В игре была всего одна зона, находящаяся под водой – это Вай’шир. Не поймите меня не правильно, но эта зона не нравилась многим игрокам, поскольку она резко отличалась от остальных, и персонажу приходилось очень много плавать, что нередко сильно раздражало. Вай’шир был чем-то новым, и, несмотря на некоторые недовольства, очень хорошо проработан и интересен.

Каждая зона в Катаклизме сильно отличалась друг от друга. Это позволяло чувствовать что-то новое и необычное.


Различные интересные ежедневные задания

Самой долгожданной функцией, которую ждали все казуальные игроки, стало добавление ежедневных квестов. Это произошло с выходом Огненных просторов. Хоть патч был рассчитан только на добавление новой инстанции, разработчики внесли множество интересных возможностей.

Наградами за подобные задания становились очень даже хорошие вещи и экипировка. Было очень интересно их проходить, так как каждый содержал в себе кусочек истории.


Инстанции и рейды Катаклизма

Cataclysm был очень хорошим дополнением для тех, кто любит инстанции и рейды. С момента запуска игры, в мире уже присутствовало большое количество подземелий и рейдов. Компания Blizzard решила переработать старые подземелья, что было воспринято игроками на ура. Некоторым переработанным инстанциям даже был добавлен героический режим сложности. С выходом новых патчей, игрокам не приходилось скучать. Регулярно добавлялись все новые и новые рейды, а также перерабатывались старые (например Зул’Аман). В заключении разработчики добавили три новых инстанции, где можно сразится с финальным боссом дополнения.

Близзард каждый раз перерабатывала механику боя с боссами, а также добавляла что-то новое. Плюс ко всему, было усложнено прохождение рейдов, по сравнению с WotLK. Героики теперь казались действительно сложными до тех пор, пока все члены группы не были в хорошей экипировке.

Все эти изменения, несомненно, порадовали ту часть игроков, кто любит PvE составляющую. Пожалуй, это лучшее дополнение по рейдам.


Изменение классовых деревьев талантов

Еще одно замечательное изменение. Дерево талантов в WotLK было неплохим, однако у вас было действительно много очков талантов, и ещё +5 в Катаклизмы сделали ситуацию хуже. Новая системы была большим прорывом.

Теперь у игроков оставался единственный правильный выбор, и различные мульти билды теряли свою силу. Здесь вам нужно было конкретно определиться со своей направленностью. Я уверен, что и старые и новые игроки приняли эту систему должным образом. Конечно, были некоторые проблемы, но куда без них.


Система поиска рейдов

Очередным превосходным дополнением стало введение системы поиска рейдов. С помощью её игрокам стало возможно формировать случайные группы для прохождения рейдовых инстанций, в том числе и на героическом режиме сложности. Таким образом, можно было рейдить и без собственной гильдии.

Некоторые игроки использовали её для улучшения своей экипировки, чтобы в последующем проходить рейды со своей статической группой. Также, рейдовый контент является большой частью истории. Здесь проходят эпические сражения, и было бы глупо лишать людей возможности поучаствовать в этом.

К счастью, в Туманах Пандарии эта функция будет доступна сразу после выхода дополнения, поэтому оценить её возможности сможет ещё больше игроков.


Итоги Катаклизма

Когда только мы впервые услышали о Катаклизме, и как только наши персонажи ступили на новые земли, я задался вопросом: «В игру добавили всего 5 уровней и пару локаций, разве это сможет удержать всех игроков?».

Однако поиграв практически все дополнение и ожидая выхода Туманов Пандарии, я хочу отметить, что такое количество игрового контента я еще не видел. Регулярно выходили новые патчи, которые не давали нам скучать.

Подводя некий итог, я хочу сказать, что Катаклизм был лучшим дополнением за всю историю World Of Warcraft и я ставлю оценку 9 баллов из 10 возможных. Некоторые вещи, конечно, можно было улучшить, однако в целом – все превосходно. Будем надеяться, что в Mists of Pandaria нас ожидает много новых и интересных вещей. Давайте пожелаем разработчикам удачи.


Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу Катаклизма. Что Вам понравилось, а что нет? Что бы Вы хотели улучшить или изменить?