- 2282
World Of Warcraft: Немного о Хиджале
Вот уже несколько месяцев, как в мире World of Warcraft случился Катаклизм. С выходом этого обновления стали доступными несколько весьма интересных зон, каждая из которых имеет свою историю, свою цепочку заданий, свои хитрости.
Одна из таких зон – это Хиджал. Хиджал – это родина величественного Мирового Древа Нордрассил. Когда-то Древо находилось под осадой Пылающего Легиона и сил Плети во главе с демоном Архимондом. В Warcraft III Архимонд был побеждён, а в последствии появилось рейдовое подземелье Вершина Хиджала, вход в которое находится в Пещерах Времени. Сейчас, когда Рагнарос Повелитель Огня вернулся в Азерот вместе со своими приспешниками, всему живому грозит опасность, так как он готовит нападение на Хиджал, чтобы сжечь Мировое Древо.
История Хиджала
Проходя цепочку заданий в Хиджале, большинство игроков преследует цель побыстрее достичь 85 уровня, и мало кто обращает внимание на удивительную красоту этой локации и на её долгую, печальную историю.
Придя в эту локацию, вы увидите, что Хиджал охвачен пламенем. Везде будет чувствоваться пугающее влияние Рагнароса. Возможно, некоторые истории World of Warcraft стоит заканчивать плохо. Было бы логично проиграть, пытаясь защитить Хиджал от Рагнароса, Но создатели WoW боятся позволять игрокам проигрывать войны, за исключением моментов, когда мы в них не участвуем, а просто смотрим ролик. Так было и во Wrath of the Lich King. Король Лич никогда не побеждал Ни разу.
По истории, вам приходится отвоёвывать Хиджал, и загонять Рагнароса обратно в Огненные Просторы. Стражи Хиджала тщетно пытаются изгнать Рагнароса, но в итоге, конечно, им придётся приьегнуть к вашей помощи. В этом нелёгком деле вам помогут Древние, так что один на один с Рагнаросом вы не останетесь.
Задания в Хиджале
На первый взгляд, цепочка заданий в Хиджале может показаться бессвязной. Всё потому, что вам просто не укажут, где брать следующее задание. Первое задание вам дадут в Нордрассиле. Изера, конечно, даст вам руководство, но даже следуя её советам, очень легко оборвать квестовую цепочку.
Поиски каждого из Древних следовало бы сделать отдельным квестовым модулем, однако, вы просто не попадёте на следующую территорию, до того, как разберётсь с Вратами на предыдущей.
Финальная битва с Рагнаосом является кульминацией всей цепочки заданий. Её предполагалось сделать невероятной и величественной, но всё выглядит так, будто вы просто декорация. За вас всё сделают Древние, и это скучно и обидно. Вы почти не будете бить самого Рагнароса: Древние будут просить вас убить маленьких и почти безвредных элементалей. Так что, хотя и заявлено, что вы – величайший герой Азерота, вам будет весьма трудно в это поверить.
Художественное оформление
Хиджал выглядит… собственно, как и должен выглядеть Хиджал. И это хорошо. Потому что территория действительно красивая. С самого начала создаётся ощущение неправильности и инородности прислужников Рагнароса, оккупировавших эти прекрасные территории. Разрушения выглядят пугающими, и невольно начинаешь испытывать к Стражам Хиджала уважение и сочувствие. Территория получилась цельной и очень атмосферной.
Однако, есть поклонники бета-версии Хиджала, где разрушений было намного больше, и лишь территория вокруг Нордрассила оставалась зелёной. Благодаря этому игрок ощущал себя буквально в эпицентре великой и страшной битвы. Однако, было решено «озеленить» Хиджал. И по цветовой гамме в местности, в которой вы находитесь, теперь легко можно определить, стоите ли вы на территории «хороших ребят» или же «плохих».
В Хиджале можно увидеть по-настоящему красивые места. Нордрассил, к примеру, выглядит невероятным и удивительным.
Что хорошего есть в Хиджале
Даже те, кому не по душе ночные эльфы, скорей всего будут увлечены их историей в Хиджале. Идея с Пробуждением Древних действительно хороша и интересна. Blizzard проделали огромную работу, создавая такую интересную цепочку заданий.
Немало удовольствия вам так же доставит цепочка заданий с внедрением в Сумеречный Молот. Кстати, именно в Хиджале игрок впервые столкнётся с этими неприятными ребятами. Задание, где вам приходится произносить речь перед толпой, получилось действительно интересным и забавным.
Здесь вы узнаете, как Чо’Галлу удаётся управлять своей армией, почему он предпочитает огров людям и другим расам и что на этой территории забыли драконы.
Что удалось сделать и что не удалось
Трудно сказать, что здесь удалось сделать, просто потому что эта зона уже была раньше, её просто реконструировали. Удались разработчиком задания, хорошо сделана анимация, интересные ролики.
Гораздо проще в данном случае будет указать на то, что сделать не вышло.
К сожалению, фазирование в общем проработано гораздо хуже, чем фазирование в мелких деталях. К примеру, при возрождении Эссины, всё вокруг должно меняться и становиться прекраснее, но этого не происходит. Поэтому, Хиджалу частенько не хватает эмоциональной насыщенности.
И ещё раз о битве с Рагнаросом. Для старожилов World of Warcraft битва с ним выглядит как плевок в лицо. Потому что они уже убивали Рагнароса на 60 уровне. Но тогда они сделали это сами. Здесь же за вас всё делают Древние, и это вдвойне обидно, так как вся цепочка квестов представляет вас как единственного спасителя этой земли. Когда же доходит до дела, вам просто… не доверяют её спасение.
Выдающиеся моменты
К выдающимся моментам можно отнести сражение с ребёнком Тортоллы. Оно вышло интересным. Вообще, выдающийся момент уже то, что игроку дали возможность единолично убивать боссов, а не делать это в составе рейдовой группы.
Ворона Тизали так же получилась просто потрясащей. И, конечно, замечательно, что игроку даётся возможность морального выбора в задании.
Итоги
Хиджал – не лучшая территория Cataclysm, но и не худшая. Она действительно интересно и качественно сделана, хотя некоторые моменты можно было проработать и получше. История зоны хорошо описывает один из основных конфликтов Катаклизма, так же, здесь можно встретить персонажей, которых вы не видели начиная с Warcraft III. Ночные эльфы в Хиджале представлены интересными и приятными, и здесь над ними даже язык не поворачивается шутить.