- 1493
Жив ли World Of Warcraft в конце 2024 года?
На данный момент World of Warcraft продолжает активно развиваться и сохраняет большую аудиторию. Хоть и некоторые MMORPG характеризуются большим набором пользовательской базы за последнее время, WoW всё ещё остаётся одним из самых успешных проектов данного жанра. Но состояние игры находится в сложной фазе, близкой к завершению, по сравнению с большинством современных онлайн-проектов.
Вопрос о «смерти» WoW стоит рассматривать с нескольких точек зрения. Чтобы понять, является ли World of Warcraft мёртвой игрой, следует проанализировать статистику и текущие тенденции.
Что можно считать мёртвой игрой?
Эксперты отмечают, что под «мёртвой игрой» принято понимать несколько определённых факторов. Так, наиболее очевидным признаком является отсутствие активных игроков. Если база пользователей с каждым годом значительно сокращается, а интерес к проекту падает, то это явный знак упадка. Примером может служить популярная игра Black Desert Online, где наблюдается значительное снижение активности.
Необходимо обратить внимание и на прекращение разработки. Если поддержка игры прекращается, это также может быть признаком её угасания. Хоть и такие случаи не часты, их наличие немедленно снижает привлекательность игры.
Обзор World Of Warcraft
World of Warcraft был выпущен в 2004 году, став логичным продолжением серии Warcraft и оказав большое влияние на развитие жанра MMORPG. На тот момент игры этого типа не имели такого разнообразия, как сейчас, а выбор был ограничен лишь несколькими проектами, такими как Ragnarok Online — именно поэтому WoW стал настоящим прорывом в индустрии.
Золотой век
В своё время World of Warcraft не только возглавил список MMORPG, но и существенно повлиял на всю игровую индустрию. Его пользовательская база превосходила аудиторию таких знаковых проектов, как:
- Final Fantasy XI;
- Battlefield 2;
- Grand Theft Auto: San Andreas;
- Need for Speed: Most Wanted;
- The Elder Scrolls IV: Oblivion.
World of Warcraft была не только лучшей среди MMO, но и одним из самых популярных проектов в мире видеоигр в целом. Игра предлагала несравненно высокое качество графики для того времени, отличную боевую механику, продуманный лор и увлекательные игровые элементы. Также она продолжила развитие истории Warcraft, что привлекало множество игроков, которые хотели исследовать Азерот после событий Warcraft III. Помимо этого, оставалось множество неразрешенных вопросов, например, судьба Иллидана Ярости Бури или возможность высвобождения Артаса от влияния Ледяной Скорби.
Одним из ключевых факторов успеха была социализация. World of Warcraft сыграл важную роль в популяризации многопользовательских взаимодействий, что в дальнейшем стало стандартом даже для одиночных игр, как, например, в Genshin Impact или Diablo.
Первые годы существования WoW стали его «золотым веком». Каждый год база игроков росла, а дополнения, такие как Wrath of the Lich King и The Burning Crusade, привели к стремительному росту пользовательской базы. К моменту выпуска рейда Цитадель Ледяной Короны количество активных игроков достигло почти 20 миллионов.
Падение короля
Когда начался упадок World of Warcraft? Ответ кроется в 2010–2011 годах, с выходом дополнения Cataclysm, которое стало поворотным моментом для игры — после него общая популярность начала снижаться. Множество игроков потеряли интерес, победив Короля-лича, или разочаровались в изменениях, введённых в Cataclysm, таких как система Поиска Группы и переработанные деревья талантов.
Этот период совпал с ростом конкуренции, когда на арену вышли крупные проекты, в том числе:
- TES V: Skyrim
- Diablo III
- Minecraft
- Call of Duty: Black Ops II
Вышеописанные игры стали серьёзными конкурентами для WoW, после чего общее число пользователей снизилось до половины от максимального уровня, достигнутого в эпоху Wrath of the Lich King. Однако, несмотря на сокращение аудитории, WoW оставался популярным проектом с многомиллионной аудиторией, хоть и утратил свой статус безусловного лидера.
После Cataclysm последовало несколько крупных обновлений, которые привлекли внимание игроков, но их влияние было краткосрочным. Каждое дополнение из нижеописанного списка начиналось с притока игроков, однако вскоре база возвращалась к прежнему уровню:
- Warlords of Draenor (ноябрь 2014);
- Battle for Azeroth (август 2018);
- Dragonflight (ноябрь 2022);
- Mists of Pandaria (сентябрь 2012);
- Legion (август 2016);
- Shadowlands (ноябрь 2020).
Для всех вышеперечисленных дополнений характерна одна общая тенденция — быстрое увеличение числа игроков, которое вскоре нивелировалось. Эти релизы, хотя и были достаточно успешными, они так и не смогли закрепить долгосрочное внимание к проекту, и каждый раз WoW возвращался к своей привычной аудитории.
Состояние игры в 2024 году
Несмотря на сниженную активность в сравнении с пиковыми годами, WoW по-прежнему остается популярной игрой. Миллионы пользователей продолжают наслаждаться контентом, и это можно подтвердить, проверив онлайн-рейтинги и различные статистические ресурсы. Например, на можно отследить свежие данные по рейтингам прохождения Эпохальных+ подземелий и количеству завершенных рейдов. Хардкорные сервера также набирают популярность, свидетельствуя о продолжающемся интересе к проекту. Тем не менее, для многих WoW всё ещё выглядит как игра, которая «умирает». Почему так?
Восприятие WoW как умирающей игры
Несмотря на то, что WoW остаётся достаточно популярным проектом, большая часть игроков сосредоточена на версии Classic, а не на Retail, особенно после выхода WoW Classic Fresh. Классический вариант продолжает процветать, однако его успех в основном связан с ностальгией, поскольку большинство пользователей возвращаются в неё ради воспоминаний о первых днях, проведенных в игре. Чтобы объективно оценить состояние WoW, следует рассмотреть именно Retail (актуальную версию WoW, дополнение The War Within):
- Длительное ожидание очереди. Проблемы с ожиданием матчей в PvP стали обычным явлением, особенно после введения Solo Shuffle. Многие игроки жалуются на задержки и неопределенность в этом аспекте.
- Жёсткие требования для приглашений. В современных условиях попасть в группы для Эпохальных+ подземелий или рейдов стало настоящим испытанием. Требования к мета-спецификациям, подготовке снаряжения, кулинарии и знаниям множества механик боссов значительно усложнили процесс.
- Нехватка дружелюбия к новичкам. С каждым новым дополнением игра становится сложнее для начинающих пользователей. Для того чтобы освоить контент, новичку приходится проходить значительный путь.
Как результат, только часть пользователей готова тратить время и усилия, чтобы получить доступ к эндгейм-контенту. Старые игроки уходят, а новые не приходят в достаточном количестве. Несмотря на это, WoW продолжает существовать и развиваться. Игра живет и процветает, благодаря усилиям Blizzard и продолжающимся обновлениям.
Причины живучести игры
Несмотря на снижение популярности и критику, World of Warcraft в 2024 году продолжает оставаться одним из главных представителей жанра MMO благодаря ряду факторов:
- Новый контент. В этом году разработчики представили множество обновлений, которые привлекли внимание игрового сообщества. Трилогия Worldsoul Saga предложила долгожданное развитие сюжета, связанного с «тем самым мечом», вызвав ажиотаж среди фанатов. Retail-версия получила интересные дополнения, такие как MoP Remix, Plunderstorm и другие события, вернувшие интерес к игре.
- WoW Classic Fresh. Запуск новых серверов классической версии WoW позволил фанатам вновь окунуться в путешествие с самого начала. Эта инициатива, встретившая энтузиазм игроков, напомнила о магии первых лет игры. Ранее выход WoW Classic увеличил количество подписчиков до более чем 10 миллионов, а дополнения The Burning Crusade и Wrath of the Lich King закрепили успех. Серверы Fresh WoW Classic с высокой вероятностью повторят этот успех.
- Classic Hardcore. Новые сервера с режимом одной жизни вдохнули свежую жизнь в игру. Миллионы пользователей оценили этот уникальный опыт, который стал популярным не только в самой игре, но и на стриминговых платформах.
- Огромная база игроков. Несмотря на утрату значительного числа подписчиков с момента пика популярности, WoW остаётся одной из самых крупных и активных MMO на рынке.
- Постоянное развитие. План развития игры от Blizzard включает новые дополнения, сезоны и патчи. Сохраняющаяся инвестиция разработчиков в развитие проекта подтверждает его актуальность.
- Улучшение взаимодействия с сообществом. Компания активно прислушивается к мнению игроков, добавляя новые возможности настройки персонажей, комбинации классов и рас, а также поддерживая серверы с хардкорными режимами. Это взаимодействие укрепляет лояльность сообщества.
- Эмоциональная связь. Даже критики WoW продолжают испытывать глубокую привязанность к игре, надеясь на её дальнейшее развитие. Многие бывшие игроки готовы вернуться, как только игра предложит улучшения, соответствующие их ожиданиям.
- Лидерство в жанре. Проект по-прежнему остается эталоном для MMO, предоставляя уникальный игровой процесс, который не смогли превзойти конкуренты. Это идеальный выбор для казуальных игроков, предпочитающих наслаждаться контентом без глубокого погружения в сложные механики.
Вышеописанные факторы показывают, что World of Warcraft ещё рано списывать со счетов. Игра продолжает жить, развиваться и вдохновлять как старых, так и новых пользователей.
Статистика за 2024 год
Годовой отчет Blizzard Entertainment за 2024 год демонстрирует внушительные показатели, подтверждающие устойчивую популярность их продуктов, включая World of Warcraft и другие проекты франшизы. Так, за год игроки провели в играх компании 8,34 миллиарда часов, что эквивалентно 952 055 годам игрового времени — достаточно, чтобы совершить миллион оборотов вокруг Земли.
На платформе Battle.net было отправлено 378 миллионов сообщений. Для их прочтения, затрачивая по 5 секунд на каждое, потребовалось бы 60 лет непрерывного чтения. В World of Warcraft уничтожено 4,5 миллиарда пауков и нерубов. Их общий вес составил бы 45 тыс. килограмм, что равно массе синего кита.
Другие франшизы Blizzard также демонстрируют впечатляющие результаты:
- в Hearthstone на Полях Сражений за год появилось более 4 миллиардов существ-мурлоков, что превышает население США, Китая, Индии и Европы вместе взятых;
- в Diablo IV уничтожено 1,7 триллиона демонов, что приближается к численности медоносных пчел на планете;
- в Diablo Immortal зарегистрировано 480 миллионов смертей игроков, что соответствует длине цепочки из смартфонов, протянувшейся бы на 3700 метров — до самого верхнего слоя атмосферы;
- в Overwatch игроки провели 203 года на новых картах Hanaoka и Throne of Anubis, что равно времени, необходимому для восьми полетов на Нептун и обратно.
Вышеописанные данные ещё раз подчеркивают, что в 2024 году World of Warcraft и другие проекты Blizzard остаются важной частью индустрии и продолжают привлекать огромную аудиторию.
Заключение
Игра World of Warcraft, несмотря на снижение популярности, далека от статуса «мёртвой». Проект остаётся культовой MMORPG с богатой историей, охватывающей два десятилетия. Хотя многие пользователи покинули игру из-за изменений в их жизни, WoW сохраняет преданную аудиторию. Внутренние проблемы, безусловно, влияют на популярность, но текущие усилия Blizzard демонстрируют желание вернуть игре прежнюю славу.